Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 3

Площадь учреждения не позволяет иметь отдельный методический кабинет, поэтому все материалы расположены в кабинете замдиректора по учебной работе и в кабинете слуховой работы. На имеющиеся материалы составлена картотека по всем разделам.

I раздел

Нормативно-правовая база.

Отчётная документация

II раздел

Архив документации.

Статистика.

Внутришкольный контроль (папки контроля).

III раздел

Картотека видеоматериалов.

Специальная литература.

IV раздел

Архив учебно-методической работы.

Педагогические технологии.

Материалы по экспериментальной работе.

Материалы передового педагогического опыта.

Методическая литература.

V раздел

Справочная литература.

Материалы в помощь методическим объединениям.

Аттестация педагогических кадров. Портфолио. Банк данных о педагогах.

Управление учебным процессом.

Планы работы ИПКиПРО.

Разные формы повышения профессионального уровня приобщают педагогов к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают педагогическую культуру коллектива. У отдельных педагогов просматривается индивидуальная, личная траектория в работе.

Эффективным средством в процессе методической подготовки является решение методических задач на теоретическом и практическом уровне. Такие задачи могут в себя включать следующие задания:

- анализ урока учителя иностранного языка или анализ фрагмента урока;

- планирование урока, составление тематического планирования;

- разработка внеклассных мероприятий;

- проведение фрагментов урока иностранного языка;

- оформление планов конспектов уроков в соответствии с предъявляемыми требованиями.

С каждым годом совершенствуется уровень педагогического мастерства педагогов, их эрудиция и компетентность в области иностранного языка и методики его преподавания. Хороший уровень квалификации педагогических работников и специалистов служб подтверждается грамотами, сертификатами и призовыми местами в различных конкурсах.

Анализируя результаты образовательного процесса, можно сказать, что уровень методической службы школы обеспечивает учителям иностранного условия для формирования и развития методического мастерства. А содержание, уровень обученности и качество подготовки учащихся соответствуют государственному стандарту и остаются в основном стабильным.

В течение учебного года были организованы три формы работы над темой: коллективная, групповая и индивидуальная.

Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах.

Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были

- отчёты по самообразованию

- теоретические вопросы по методической теме МО

- открытые уроки

- внеклассные мероприятия

- анализ уровня обученности и качества ЗУН

- анализ результатов итоговой аттестации и ЕГЭ

- организация школьной олимпиады

- изучение нормативных документов и т.д.

К групповым формам работы также можно отнести совещания при завуче и при директоре с руководителями всех школьных МО по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности, организации промежуточного контроля и государственной итоговой аттестации и т.д.

Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя ШМО совершенствовали свое профессиональное мастерство. Каждый учитель работал над темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО. В своей работе учителя МО используют такие технологии обучения, как развивающее обучение, разноуровневое обучение, проектный метод.

Учителя МО Симонова Е.Б., Бабичева А.И. и Меркер А.Ю. приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года». Бабичева А.И. принимала участие в районном конкурсе «Дебют». Симонова Е.Б. принимала участие в городском конкурсе, на который выставила три работы. С работой «Здоровье: полезные и вредные привычки», набрав 40 баллов из 40 возможных, заняла первое место. Две другие работы «Экстремальные явления природы» и «Баллада о Стоунхендже» набрали соответственно 37 и 33 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Особые случаи разрезов
При построении разрезов некоторых предметов следует соблюдать особые правила, которые приведены ниже. 1. Если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны тонкой стенки типа ребра жесткости, то стенку оставляют незаштрихованной и отделяют от остальной части детали сплошной основной ли ...

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста
Старший подростковый возраст исследуется и характеризуется в специальной литературе, во-первых, как граница детства, во-вторых, как граница взросления с радикальными переменами социальных ролей. Период старшего подросткового возраста можно определить как период взросления. Как отмечает М. Кле, разв ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru