Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 3

Площадь учреждения не позволяет иметь отдельный методический кабинет, поэтому все материалы расположены в кабинете замдиректора по учебной работе и в кабинете слуховой работы. На имеющиеся материалы составлена картотека по всем разделам.

I раздел

Нормативно-правовая база.

Отчётная документация

II раздел

Архив документации.

Статистика.

Внутришкольный контроль (папки контроля).

III раздел

Картотека видеоматериалов.

Специальная литература.

IV раздел

Архив учебно-методической работы.

Педагогические технологии.

Материалы по экспериментальной работе.

Материалы передового педагогического опыта.

Методическая литература.

V раздел

Справочная литература.

Материалы в помощь методическим объединениям.

Аттестация педагогических кадров. Портфолио. Банк данных о педагогах.

Управление учебным процессом.

Планы работы ИПКиПРО.

Разные формы повышения профессионального уровня приобщают педагогов к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают педагогическую культуру коллектива. У отдельных педагогов просматривается индивидуальная, личная траектория в работе.

Эффективным средством в процессе методической подготовки является решение методических задач на теоретическом и практическом уровне. Такие задачи могут в себя включать следующие задания:

- анализ урока учителя иностранного языка или анализ фрагмента урока;

- планирование урока, составление тематического планирования;

- разработка внеклассных мероприятий;

- проведение фрагментов урока иностранного языка;

- оформление планов конспектов уроков в соответствии с предъявляемыми требованиями.

С каждым годом совершенствуется уровень педагогического мастерства педагогов, их эрудиция и компетентность в области иностранного языка и методики его преподавания. Хороший уровень квалификации педагогических работников и специалистов служб подтверждается грамотами, сертификатами и призовыми местами в различных конкурсах.

Анализируя результаты образовательного процесса, можно сказать, что уровень методической службы школы обеспечивает учителям иностранного условия для формирования и развития методического мастерства. А содержание, уровень обученности и качество подготовки учащихся соответствуют государственному стандарту и остаются в основном стабильным.

В течение учебного года были организованы три формы работы над темой: коллективная, групповая и индивидуальная.

Коллективные формы работы включали участие учителей МО в общешкольных педагогических советах, семинарах, семинарах-практикумах, всевозможных конкурсах.

Групповые формы работы – это в первую очередь заседания школьного МО учителей английского языка. Именно через заседания МО проходило внедрение инновационных технологий и активных методов обучения, обмен опытом, обобщение опыта и т.д. Основными вопросами, которые обсуждались на заседаниях МО, были

- отчёты по самообразованию

- теоретические вопросы по методической теме МО

- открытые уроки

- внеклассные мероприятия

- анализ уровня обученности и качества ЗУН

- анализ результатов итоговой аттестации и ЕГЭ

- организация школьной олимпиады

- изучение нормативных документов и т.д.

К групповым формам работы также можно отнести совещания при завуче и при директоре с руководителями всех школьных МО по планированию работы и подведению итогов работы, проведению мониторинга обученности, организации промежуточного контроля и государственной итоговой аттестации и т.д.

Индивидуальные формы работы. В течение учебного года все учителя ШМО совершенствовали свое профессиональное мастерство. Каждый учитель работал над темой по самообразованию в соответствии со школьной темой и темой МО. В своей работе учителя МО используют такие технологии обучения, как развивающее обучение, разноуровневое обучение, проектный метод.

Учителя МО Симонова Е.Б., Бабичева А.И. и Меркер А.Ю. приняли участие в школьном конкурсе «Учитель года». Бабичева А.И. принимала участие в районном конкурсе «Дебют». Симонова Е.Б. принимала участие в городском конкурсе, на который выставила три работы. С работой «Здоровье: полезные и вредные привычки», набрав 40 баллов из 40 возможных, заняла первое место. Две другие работы «Экстремальные явления природы» и «Баллада о Стоунхендже» набрали соответственно 37 и 33 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению письменной речи
Этиологическое исследование нарушений письменной речи затруднено тем, что оно всегда ретроспективно, ибо факторы, вызвавшие указанные расстройства, к моменту поступления ребенка в школу могут отойти на второй план. Тем не менее, анализ литературных данных позволяет установить целый ряд причин, возн ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Программное содержание: 1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок». 2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры. 3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения. 4. Воспитывать положительное и доб ...

Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в социальной педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи, школы и микросоциума. Школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученик ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru