Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста

Страница 3

Коррекция звукопроизношения нарушений - система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематический слух) фонем и развитие речи. Осуществляется учителями-логопедами и воспитателями речевых групп детских дошкольных образовательных учреждений (детских садов).

Для улучшения произносительной стороны речи у детей овладение ими правильным произношением слов необходима систематическая работа, направленная на развитие слухового внимания, речевого дыхания, голоса, звукопроизношения. С этой целью используют специальные игры и упражнения. Особенно большое значение имеет развитие слухового внимания, так как под его контролем осуществляется формирование произносительной стороны речи.

В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по звукопроизношению, развитию фонематического слуха и звукового анализа речи. Речевой материал подбирается в форме игр по следующим разделам:

Выделение слов из предложения и составление предложений из отдельных слов.

Развитие умения делить слова на части и составлять из частей слова.

Развитие навыков звукового (фонематического) анализа слов.

Совершенствование звукопроизношения.

Коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения включает в себя несколько этапов.

Подготовительный этап. На котором идёт подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов правильному восприятию и воспроизведению звуков.

Второй этап – постановка звука. Цель данного этапа заключается в выработке правильного звукопроизношения изолированного звука.

На третьем этапе проводится работа по формированию правильного произношения звука во фразовой речи.

Четвёртый этап включает в себя умение различать смешиваемые звуки и использование их в собственной речи.

На каждый звук последовательно проводится три этапа работы: подготовка артикуляционного аппарата, способствующая правильному произношению звука; уточнение произношения звука; закрепление и дифференциация произношения звука. Каждый этап работы проводится отдельно. Он планируется как самостоятельное занятие или включается в занятия, то есть проводится как часть занятия.

Для коррекции звукопроизношения у детей следует использовать игры:

Картинки – половинки

Логопед кладет на стол одну часть разрезной картинки и начинает слово, ребенок кладет другую часть, составляет картинку и заканчивает словослогом с автоматизируемым звуком (иг-ла, пи-ла).

Помоги Незнайке.

Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок договаривает последний слог.

Ла, ла, ла - у Милы острая иг…

Ра, ра, ра - гуляет в парке детво…

Поймай мячик - Наряди елочку. Ребенок берет мяч или игрушку только в том случае, если услышит слог с отрабатываемым звуком.

Собери бусы - Орешки для белочки. Ребенок нанизывает бусинку или предлагает белочке орешек тогда, когда услышит звук (например Л: ма, но, лу, вы, ло .)

Игровые упражнения

Картинки из шкатулки - Мешок с игрушками. Ребенок называет картинки, игрушки, названия которых включают автоматизируемый звук.

Собери и назови - Строим дом, Веселый поезд - Едем по дорожке. Ребенок из картинок строит дом или дорожку, проговаривая названия картинок.

Мостик через речку - Поднимаемся по лесенке. Поднимаясь по лесенке или выстраивая мостик из «дощечек», ребенок называет, припоминая, слова с автоматизируемым звуком.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Сущность понятия «методическое мастерство»
«Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение людей, если он мастер своего дела». Прежде чем определить сущность понятия «методическое мастерство», необходимо рассмотреть его генезис. Для этого вначале объясним одну из составных частей, которая определена как методическая культура. “Осн ...

Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”
Современные подходы к организации системы школьного обра­зования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариз ...

Принципы методики пунктуации
Пунктуационные нормы определяются как грамматико-синтаксическими особенностями предложения, так и логико-предметными значениями, выражаемыми в предложении. С ними связаны специальные требования к работе по пунктуации в школе, т.е. принципы методики пунктуации: наблюдения над значением, строением и ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru