Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста

Страница 2

I раздел работы подготовительный предполагает уточнение артикуляторной основы сохранных и лёгких в артикуляции звуков в целях развития фонематического восприятия и звукового анализа.

II раздел работы – дифференцированный, предполагает дифференциацию каждого правильно произносимого звука со всеми артикуляционно или акустически близкими звуками.

III раздел работы – формирование звукового анализа и синтеза состоит в следующем:

Формирование понятий и овладение терминами, их обозначающими: слово, предложение, слог, звук, согласный и гласный, глухой и звонкий, твёрдый и мягкий звуки.

Формирование представления о линейной последовательности звуков в слове и о количестве звуков в слове.

На основании уточнённых произносительных навыков артикуляции гласных звуков отрабатывается наиболее лёгкая форма анализа – выделение первого гласного звука из начала слова.

Формирование умения делить слова на слоги. Используя зрительную опору – схему, где длинной чертой обозначается слово, короткой – слог; формирование умения делать слоговой анализ слова.

Уточнение артикуляции согласных звуков.

Коррекционные направления работы:

· развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

· совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;

· закрепление и автоматизация произношения поставленных звуков;

· формирование диалогической и монологической форм связной речи;

· закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

· подготовка детей к письму, формирование графических навыков;

· развитие памяти, внимания, мышления.

Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление у них речевых нарушений путём проведения индивидуальных и фронтальных занятий.

На индивидуальных занятиях работа ведётся по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учётом возможностей каждого ребёнка. Артикуляционные упражнения связаны с определённой темой, например «Птицы», «Звери», и игрой. На этапе автоматизации звука в слогах реализуется комплексный метод, так как одновременно ведётся работа над просодией и мимикой. Дети перевоплощаются в инопланетян, героев сказок, зверят и т.д., и, таким образом, развивается воображение, творческая фантазия, отрабатывается интонационная выразительность речи.

Система фронтальных занятий по коррекции произношения отличается от учебно-дисциплинарной модели. В основе лежат комплексность и игровые приёмы. Комплексным подходом с использованием игровых приёмов занимались О.С.Ушакова, Ф.А.Сохина, А.И.Максимова, Г.А.Тумакова, А.И.Максаков, Г.А.Каше. Игровые приёмы предлагалось использовать при воспитании звуковой культуры у детей в детских садах (М.Г.Генинг, Н.А.Герман, А.И.Максаков, Г.А.Тумакова, Г.С.Швайко).

Организационно-сюжетная основа фронтальных занятий может быть беспредельно разнообразной. Некоторые варианты организации занятий с использованием: сказочных сюжетов; элементов фольклора; воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений; литературных персонажей; известных и придуманных игр; элементов сюжетно-дидактической игры; сюжетных и пейзажных картин; специально изготовленных пособий – рисунков, коллажей, мозаик, панно; настольно-печатных игр; сюжетов и героев мультфильмов.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Интеллектуально одаренные дети
Как показывает практика, для успешного интеллектуального развития одаренных школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Первоначальным необходимым условием является использование научных представлений и методов к проблеме выя ...

Методика проведения практической деятельности учащихся
Практическая деятельность осуществляется в учебных мастерских школы. Здесь для каждого из учащихся выделено постоянное рабочее место, т.е. закреплен определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, столом и т.п. На рабочем месте должен всегда образцовый порядок, инстр ...

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru