Графика и история графики

Графика (греч.γραφικος - письменный, от греч. γραφω - пишу) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях - два. Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже - фактурной) поверхностью бумаги - главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В.А. Фаворского, - «воздух белого листа»).

Наиболее древний и традиционный вид графического искусства - рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. Древнейшие произведения искусства имеют возраст приблизительно 60 тысяч лет. В ту далекую эпоху изобразительные средства людей были довольно ограниченными и представляли в основном наскальную живопись, но это было уже настоящее искусство.

В задачах рисунка немало общего с живописью, а границы между ними подвижны и в значительной мере условны: акварель, гуашь, пастель и темпера могут использоваться как для создания собственно графических, так и живописных по стилю и характеру произведений. Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В.И. Баженова в России). Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Искусство является одной из важных составных частей духовной культуры человеческого общества. С древнейших времен изобразительное искусство присутствовало в жизни человека, который сначала примитивно, а потом все более умело и осмысленно пытался передать графическое отображение окружающих природных процессов и собственных эмоциональных переживаний.

Похожие статьи:

Формирование пунктуационной зоркости
Пунктуационная зоркость - это, во-первых, умение видеть в готовом предложении смысловой отрезок, требующий выделения знаками препинания, во-вторых, предвидеть те или иные смысловые отрезки, необходимые для выражения определенного дополнительного значения. Не владея пунктуационной зоркостью, ученик ...

Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru