Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, правильно построить предложение, владеть связной речью - одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем больше возможностей откроется перед ним в познании окружающего мира, тем легче ему будет общаться.

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. Для этого возраста характерны совершенствование звукопроизношения, обогащение и систематизация словаря; развитие устной диалогической и монологической речи; развитие речевых навыков.

На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей.

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

Основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения, - занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типов. Они позволяют не только решать задачи экологического образования, но и вести логопедическую работу по формированию умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, совершенствованию смысловой стороны речи, обучению навыкам связной речи.

Таким образом, мы считаем, что выбранная нами тема «Коррекция звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию » является актуальной.

Цель исследования: раскрыть педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников

Объект исследования: образовательный процесс ДОУ

Предмет исследования: коррекция звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Гипотеза исследования: процесс коррекция звукопроизношения старших дошкольников приобретает эффективный характер, если:

· учитываются особенности речевого развития детей дошкольного возраста

· рассмотрены направления работы по коррекции звукопроизношения детей;

· максимально используются занятия по экологическому образованию

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Выявить особенности речевого развития.

Рассмотреть специфику коррекции звукопроизношения дошкольников в условиях ДОУ.

Проанализировать и обобщить комплексные воспитательные программы и парциальные программы по экологическому образованию дошкольников.

5) Разработать систему упражнений и игр–автоматизаций дифференциации сонорных звуков, позволяющих осуществлять коррекцию звукопроизношения у старших дошкольников на экологических занятиях.

Методологическую основу работы составляют

· в области дошкольной педагогики и экологического образования – исследования В.Н.Аванесовоой, А. К. Бондаренко, П. Г. Саморуковой, С.Ф. Веретенниковой, С.Н.Николаевой, Н.А. Рыжовой, Н.Н.Кондратьевойи др.

· в области логопедии - исследования Л. С. Волковой, Л. Н. Ефименковой, Т. Б. Филичёвой, С. Н. Шаховской, С. А. Мироновой, Л. Г. Парамоновой, Т. А. Ткаченко.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической, логопедической, и методической литературы по проблеме исследования; системный анализ комплексных и парциальных программ по экологическому образованию дошкольников; обобщение педагогического и логопедического опыта работы дошкольного образования.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что в нем раскрыта сущность понятия «коррекция звукопроизношения» «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»; уточнены психолого-педагогические особенности речевого развития ребёнка в период дошкольного возраста; выявлены педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения у старших дошкольников. коррекция звукопроизношение сонорный звук

Практическая значимость исследования: разработанные занятия и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и логопедами ДОУ, родителями дошкольников.

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Похожие статьи:

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Элективный курс
“Элементы теории игр в начальной школе” Пропедевтический курс информатики направлен на формирование у учащихся знаний, умений и навыков, отвечающих за первоначальное знакомство детей с предметом информатики. Отличительной особенностью обучения информатике на данной ступени является специфический на ...

Особенности физического развития детей 6-7 лет
Физическое развитие детей дошкольного возраста как и у других характеризуется многими факторами, такими как состояние костно-мышечной и сердечно сосудистой системы , объемом грудной клетки, массой тела и др. Так же этот возраст называют «Возрастом вытягивания» и «Возрастом неудержимой двигательной ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru