Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, правильно построить предложение, владеть связной речью - одна из актуальных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем больше возможностей откроется перед ним в познании окружающего мира, тем легче ему будет общаться.

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. Для этого возраста характерны совершенствование звукопроизношения, обогащение и систематизация словаря; развитие устной диалогической и монологической речи; развитие речевых навыков.

На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей.

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

Основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения, - занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типов. Они позволяют не только решать задачи экологического образования, но и вести логопедическую работу по формированию умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, совершенствованию смысловой стороны речи, обучению навыкам связной речи.

Таким образом, мы считаем, что выбранная нами тема «Коррекция звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию » является актуальной.

Цель исследования: раскрыть педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников

Объект исследования: образовательный процесс ДОУ

Предмет исследования: коррекция звукопроизношения старших дошкольников на занятиях по экологическому образованию

Гипотеза исследования: процесс коррекция звукопроизношения старших дошкольников приобретает эффективный характер, если:

· учитываются особенности речевого развития детей дошкольного возраста

· рассмотрены направления работы по коррекции звукопроизношения детей;

· максимально используются занятия по экологическому образованию

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

Выявить особенности речевого развития.

Рассмотреть специфику коррекции звукопроизношения дошкольников в условиях ДОУ.

Проанализировать и обобщить комплексные воспитательные программы и парциальные программы по экологическому образованию дошкольников.

5) Разработать систему упражнений и игр–автоматизаций дифференциации сонорных звуков, позволяющих осуществлять коррекцию звукопроизношения у старших дошкольников на экологических занятиях.

Методологическую основу работы составляют

· в области дошкольной педагогики и экологического образования – исследования В.Н.Аванесовоой, А. К. Бондаренко, П. Г. Саморуковой, С.Ф. Веретенниковой, С.Н.Николаевой, Н.А. Рыжовой, Н.Н.Кондратьевойи др.

· в области логопедии - исследования Л. С. Волковой, Л. Н. Ефименковой, Т. Б. Филичёвой, С. Н. Шаховской, С. А. Мироновой, Л. Г. Парамоновой, Т. А. Ткаченко.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической, логопедической, и методической литературы по проблеме исследования; системный анализ комплексных и парциальных программ по экологическому образованию дошкольников; обобщение педагогического и логопедического опыта работы дошкольного образования.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что в нем раскрыта сущность понятия «коррекция звукопроизношения» «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»; уточнены психолого-педагогические особенности речевого развития ребёнка в период дошкольного возраста; выявлены педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения у старших дошкольников. коррекция звукопроизношение сонорный звук

Практическая значимость исследования: разработанные занятия и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и логопедами ДОУ, родителями дошкольников.

Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Похожие статьи:

Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...

Трудности, связанные с условиями предъявления сообщения
Под условиями предъявления понимаются количество прослушиваний и темп речи говорящего. На практике преподавателями широко используется повторное прослушивание текста в целях облегчения понимания и запоминания содержания и языковой формы текста. Нужно отметить, что многие методисты высказываются о в ...

Способы развития активизации деятельности ученика на уроках физики на примере закона архимеда
Борьба за действенность знаний должна начинаться у истоков этих знаний, т.е. с самого начала овладения учащимися фактическим материалом основ физики, в процессе изучения ими систематического курса физики. Прежде всего, знания учащихся должны быть глубоко осмысленными и твёрдыми. Нельзя применять то ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru