Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 2

Рисунок 5 – Распределение характерных ошибок устной речи у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Таким образом, сравнительный анализ показал, что у детей 2 класса с ЗПР, значительно сократились ошибки устной речи. Как видно из таблицы 7 и рисунка 5 высокий уровень состояния устной речи у 27% учащихся в сравнении с 13 % на констатирующем этапе, на средний уровень поднялись – 60% учащихся (33% на констатирующем). Существенно сократился низкий уровень: с 54% до 13% детей. Это говорит о том, что у этих детей, оставшихся на низком уровне, стойкий характер ошибок.

При анализе ошибок письма в методике «Списывание», мы увидели следующие результаты (таблица 8).

Таблица 8 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Списывание», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

6

2

40

13

Смешение по глухости-звонкости

6

3

40

20

Смешение по твердости-мягкости

5

1

33

7

Смешение гласных

5

1

33

7

Смешение сонорных

1

1

7

7

Смешение свистящих-шипящих

1

1

7

7

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

6

2

40

13

Ошибки на уровне предложения

5

3

33

20

Рисунок 6 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Списывание» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

По результатам контрольного этапа, как видно из таблицы 8 и рисунка 6, значительно сократилось число детей с 40% до 20% - ошибки стойкого, частотного характера, и их можно отнести к различным подгруппам. У 67% детей в отличие от 60% на констатирующем этапе, ошибки носят не столь частотный, стойкий характер. 13% детей выполнили задания качественно, без ошибок.

При сравнительном анализе характерных ошибок письма во время выполнения методики «Слуховой диктант» мы выявили следующее (таблица 9).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Психолого-педагогическое обоснование
Понятие «компетентность» означает способность человека эффективно взаимодействовать со своим окружением. Социальная компетентность связана с социальным взаимодействием и может быть отождествлена, поскольку речь идет о способности человека, с социальной квалификацией и социальной подготовленностью. ...

Специфика педагогического проектирования в контексте личностно-ориентированного образования
Специфика проектирования личностно-ориентированного обучения начинается с того, что мы условно называем "проектировочный парадокс", суть которого формулируется: для организации педагогической деятельности необходим ее проект, а создать проект . нельзя, поскольку поведение проектируемых об ...

Как решать проблему контроля и оценки домашнего задания
Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на дом домашнее задание вы сможете потом проверить и оценить. Это правило применяется до сих пор не везде. Не всегда учитель проверяет, выполнили ли школьники домашнее задание. Ещё реже контролю подвергается полнота, правильность и форма вы ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru