Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 2

Рисунок 5 – Распределение характерных ошибок устной речи у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Таким образом, сравнительный анализ показал, что у детей 2 класса с ЗПР, значительно сократились ошибки устной речи. Как видно из таблицы 7 и рисунка 5 высокий уровень состояния устной речи у 27% учащихся в сравнении с 13 % на констатирующем этапе, на средний уровень поднялись – 60% учащихся (33% на констатирующем). Существенно сократился низкий уровень: с 54% до 13% детей. Это говорит о том, что у этих детей, оставшихся на низком уровне, стойкий характер ошибок.

При анализе ошибок письма в методике «Списывание», мы увидели следующие результаты (таблица 8).

Таблица 8 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Списывание», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

6

2

40

13

Смешение по глухости-звонкости

6

3

40

20

Смешение по твердости-мягкости

5

1

33

7

Смешение гласных

5

1

33

7

Смешение сонорных

1

1

7

7

Смешение свистящих-шипящих

1

1

7

7

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

6

2

40

13

Ошибки на уровне предложения

5

3

33

20

Рисунок 6 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Списывание» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

По результатам контрольного этапа, как видно из таблицы 8 и рисунка 6, значительно сократилось число детей с 40% до 20% - ошибки стойкого, частотного характера, и их можно отнести к различным подгруппам. У 67% детей в отличие от 60% на констатирующем этапе, ошибки носят не столь частотный, стойкий характер. 13% детей выполнили задания качественно, без ошибок.

При сравнительном анализе характерных ошибок письма во время выполнения методики «Слуховой диктант» мы выявили следующее (таблица 9).

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Методы и приемы преподавания, влияющие на формирование творческих способностей учащихся
Формирование творческих способностей в процессе обучения является важной задачей по привитию учащимся практических навыков, технологического мастерства. Школьникам важно научиться вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие своих творческих мыслей. Для более активной мыслительной дея ...

Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...

Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения
Метод (от греч. слова metodos – буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной д ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru