Таблица 9 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Слуховой диктант», до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Пропуск букв, слогов |
7 |
4 |
47 |
27 |
Смешение по глухости-звонкости |
8 |
5 |
53 |
33 |
Смешение по твердости-мягкости |
7 |
3 |
47 |
20 |
Смешение гласных |
5 |
2 |
33 |
13 |
Смешение сонорных |
1 |
- |
7 |
- |
Смешение свистящих-шипящих |
2 |
1 |
13 |
7 |
Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание) |
7 |
4 |
47 |
13 |
Ошибки на уровне предложения |
6 |
3 |
40 |
20 |
Рисунок 7 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Слуховой диктант» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента
Из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что по сравнению с констатирующим этапом эксперимента на среднем уровне оказалось 67% (первоначально 47%), но остается еще высокий процент детей 33% (первоначально 53%) на низком уровне. В то же время отметим, что на высоком уровне так никто и не оказался.
Анализ следующей методики - «Графический диктант» приведен в таблице 10.
Таблица 10 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Графический диктант», до и после формирующего эксперимента
Перечень нарушений |
Кол-во |
% | ||
до |
после |
до |
после | |
Пропуск букв, слогов |
11 |
5 |
73 |
33 |
Смешение по глухости-звонкости |
5 |
2 |
33 |
13 |
Смешение по твердости-мягкости |
4 |
2 |
27 |
13 |
Смешение гласных |
2 |
- |
13 |
- |
Смешение свистящих-шипящих |
2 |
1 |
13 |
7 |
Ошибки на уровне предложения |
10 |
4 |
67 |
27 |
Похожие статьи:
Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную
систему счисления
Для перевода целого десятичного числа N в систему счисления с основанием q необходимо N разделить с остатком ("нацело") на q, записанное в той же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, нужно снова разделить с остатком на q, и т.д., пока последнее получен ...
Развитие изобразительных способностей и творчества у детей дошкольного
возраста
Способности человека – продукт общественного развития. Их формирование предполагает усвоение определенных форм деятельности, выработанных человечеством в процессе общественно-исторического развития. Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности ...
Методики и игры по развитию произвольного внимания учащихся начальной школы
На основе данных диагностики внимания учитель может провести групповую или индивидуальную работу с учащимися по развитию произвольного внимания. Для этого существует огромное количество методик, игр и упражнений. Некоторые из них мы рассмотрим. Методики по развитию общей внимательности, наблюдатель ...