Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 3

Таблица 9 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Слуховой диктант», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

7

4

47

27

Смешение по глухости-звонкости

8

5

53

33

Смешение по твердости-мягкости

7

3

47

20

Смешение гласных

5

2

33

13

Смешение сонорных

1

-

7

-

Смешение свистящих-шипящих

2

1

13

7

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

7

4

47

13

Ошибки на уровне предложения

6

3

40

20

Рисунок 7 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Слуховой диктант» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что по сравнению с констатирующим этапом эксперимента на среднем уровне оказалось 67% (первоначально 47%), но остается еще высокий процент детей 33% (первоначально 53%) на низком уровне. В то же время отметим, что на высоком уровне так никто и не оказался.

Анализ следующей методики - «Графический диктант» приведен в таблице 10.

Таблица 10 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Графический диктант», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

11

5

73

33

Смешение по глухости-звонкости

5

2

33

13

Смешение по твердости-мягкости

4

2

27

13

Смешение гласных

2

-

13

-

Смешение свистящих-шипящих

2

1

13

7

Ошибки на уровне предложения

10

4

67

27

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Общее положение профессиональной ориентации школьников
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создании в системе профессиональной ориентации молодежи условий для психологической поддержки молодежи, оказании школьникам помощи ...

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7 вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru