Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 3

Таблица 9 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Слуховой диктант», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

7

4

47

27

Смешение по глухости-звонкости

8

5

53

33

Смешение по твердости-мягкости

7

3

47

20

Смешение гласных

5

2

33

13

Смешение сонорных

1

-

7

-

Смешение свистящих-шипящих

2

1

13

7

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

7

4

47

13

Ошибки на уровне предложения

6

3

40

20

Рисунок 7 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Слуховой диктант» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что по сравнению с констатирующим этапом эксперимента на среднем уровне оказалось 67% (первоначально 47%), но остается еще высокий процент детей 33% (первоначально 53%) на низком уровне. В то же время отметим, что на высоком уровне так никто и не оказался.

Анализ следующей методики - «Графический диктант» приведен в таблице 10.

Таблица 10 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Графический диктант», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

11

5

73

33

Смешение по глухости-звонкости

5

2

33

13

Смешение по твердости-мягкости

4

2

27

13

Смешение гласных

2

-

13

-

Смешение свистящих-шипящих

2

1

13

7

Ошибки на уровне предложения

10

4

67

27

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Требования к усвоению освоения и содержания курса
На первом же уроке учащимся предлагается записать, а в дальнейшем запомнить и соблюдать семь главных правил оригамистов. Семь главных правил юных оригамистов: 1. Готовь квадратики дома заранее. 2. Работай молча. 3. Хочешь спросить - подними руку. 4. Всегда держи фигурку так, как она нарисована на д ...

Новые подходы к организации физического практикума
Анализ литературы, посвященной организации практикумов показывает, что к настоящему моменту разработаны различные методики его проведения. Ведущие ученые стремятся создать образовательную технологию, которая в отличие от традиционных способов проведения лабораторных занятий, позволяет исключить фор ...

Сущность воспитательной системы школы
Воспитательная система школы – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим факторо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru