Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 3

Таблица 9 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Слуховой диктант», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

7

4

47

27

Смешение по глухости-звонкости

8

5

53

33

Смешение по твердости-мягкости

7

3

47

20

Смешение гласных

5

2

33

13

Смешение сонорных

1

-

7

-

Смешение свистящих-шипящих

2

1

13

7

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

7

4

47

13

Ошибки на уровне предложения

6

3

40

20

Рисунок 7 – Распределение характерных ошибок при выполнении методики «Слуховой диктант» у учащихся с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Из таблицы 9 и рисунка 7 видно, что по сравнению с констатирующим этапом эксперимента на среднем уровне оказалось 67% (первоначально 47%), но остается еще высокий процент детей 33% (первоначально 53%) на низком уровне. В то же время отметим, что на высоком уровне так никто и не оказался.

Анализ следующей методики - «Графический диктант» приведен в таблице 10.

Таблица 10 - Сравнительный анализ ошибок письма детей с ЗПР при выполнении методики «Графический диктант», до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Пропуск букв, слогов

11

5

73

33

Смешение по глухости-звонкости

5

2

33

13

Смешение по твердости-мягкости

4

2

27

13

Смешение гласных

2

-

13

-

Смешение свистящих-шипящих

2

1

13

7

Ошибки на уровне предложения

10

4

67

27

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Нормативно-правовая информация о взаимодействии ДЮСШ с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Логический аспект изучения предложения
Логический аспект изучения синтаксических единиц связан с лучшими традициями русской лингвистики, как в логическом плане классики отечественного языкознания рассматривали проблему соотношения языка, и мышления и бытия. В работах по общему языкознанию и психолингвистике язык рассматривается как сред ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru