Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 5

Главным критерием при определении стратегии и технологии коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР является их выявление на ранних этапах обучения, а своевременное выявление и учет характера специфических ошибок позволит эффективно построить коррекционную работу. Исследование нарушений письма проходило во 2 классе обще-образовательной школы № г. Зеленогорска Красноярского края. В исследовании приняли участие 15 учеников. У всех детей ЗПР различного генеза. Исследование включает констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Так, на констатирующем этапе, мы выявили специфические ошибки письма у младших школьников с ЗПР. Исследование проводилось в следующей последовательности: изучение медико-психолого-педагогических статусов, изучение устной речи учащихся, изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития и представление выводов от полученных результатов.

Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития мы использовали методики, предложенные И.Н. Садовниковой: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант». В результате обследования выявлены следующие преобладающие ошибки письма: смешение по глухости-звонкости (53%), смешение по твердости-мягкости (47%), пропуски букв и слогов (73%), слитное и раздельное написание слов (47%). В результате обследования мы пришли к выводу, что специфические ошибки письма у младших школьников с ЗПР можно разделить на две группы: отражающие несформированность фонематического слуха и связанные с недоразвитием навыков звукового анализа.

По результатам данного этапа эксперимента нами были намечены и определены основные направления профилактики и коррекции, основываясь на характере специфических ошибок письма. По его окончании также было проведено обследование с использованием тех же методик что и на констатирующем этапе, которое показало, что ошибки в виде – пропуска слогов, слогов, букв сократились при списывании с 40% до 13%, в слуховом диктанте с 47% до 27%, графические диктанты с 73% до 33%.

Таким образом, гипотеза доказана, а разработанные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов, работающих с младшими школьниками ЗПР.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Методы и приемы преподавания, влияющие на формирование творческих способностей учащихся
Формирование творческих способностей в процессе обучения является важной задачей по привитию учащимся практических навыков, технологического мастерства. Школьникам важно научиться вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие своих творческих мыслей. Для более активной мыслительной дея ...

Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...

Особенности отличия традиционного процесса обучения и инновационного
Традиционное обучение. Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира. Отличительные признаки традиционной ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru