Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 5

Главным критерием при определении стратегии и технологии коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР является их выявление на ранних этапах обучения, а своевременное выявление и учет характера специфических ошибок позволит эффективно построить коррекционную работу. Исследование нарушений письма проходило во 2 классе обще-образовательной школы № г. Зеленогорска Красноярского края. В исследовании приняли участие 15 учеников. У всех детей ЗПР различного генеза. Исследование включает констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Так, на констатирующем этапе, мы выявили специфические ошибки письма у младших школьников с ЗПР. Исследование проводилось в следующей последовательности: изучение медико-психолого-педагогических статусов, изучение устной речи учащихся, изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития и представление выводов от полученных результатов.

Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития мы использовали методики, предложенные И.Н. Садовниковой: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант». В результате обследования выявлены следующие преобладающие ошибки письма: смешение по глухости-звонкости (53%), смешение по твердости-мягкости (47%), пропуски букв и слогов (73%), слитное и раздельное написание слов (47%). В результате обследования мы пришли к выводу, что специфические ошибки письма у младших школьников с ЗПР можно разделить на две группы: отражающие несформированность фонематического слуха и связанные с недоразвитием навыков звукового анализа.

По результатам данного этапа эксперимента нами были намечены и определены основные направления профилактики и коррекции, основываясь на характере специфических ошибок письма. По его окончании также было проведено обследование с использованием тех же методик что и на констатирующем этапе, которое показало, что ошибки в виде – пропуска слогов, слогов, букв сократились при списывании с 40% до 13%, в слуховом диктанте с 47% до 27%, графические диктанты с 73% до 33%.

Таким образом, гипотеза доказана, а разработанные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов, работающих с младшими школьниками ЗПР.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Программное содержание: 1. Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку «Теремок». 2. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя 2 сюжета, способствовать развитию сюжета игры. 3. Закреплять знания детей о профессиях, о культуре поведения. 4. Воспитывать положительное и доб ...

Трудности, связанные с языковой формой сообщения
Эти трудности возникают по двум причинам: благодаря содержащемуся в сообщении неизученному языковому материалу и вследствие имеющегося в сообщении знакомого, но сложного для восприятия на слух языкового материала. Вопрос о целесообразности включения в тексты для аудирования незнакомого материала не ...

Интеллектуально одаренные дети
Как показывает практика, для успешного интеллектуального развития одаренных школьников недостаточно наличия хорошо организованной систематической напряженной общеобразовательной работы в школе. Первоначальным необходимым условием является использование научных представлений и методов к проблеме выя ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru