Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании

Подготовка учащихся к жизни, обучению, выбору профессии закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы практически вовлекать учащихся в самостоятельную учебную деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Существующая в настоящее время классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: классная и домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, внешнее независимое тестирование.

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.

В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ и классов с различной профильной направленностью, по-новому встают вопросы о целях, содержании, формах и методах обучения, о месте и роли каждого предмета. На мой взгляд, и исходя из того, что я работаю в гимназии, на данный момент определённую тревогу вызывает математическое и биологическое образование. Изучение математики и биологии, прежде всего, должно способствовать приобретению умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности. Фундаментальность школьного образования привела к тому, что наши ученики не могут применять знания в обычной жизни. Получая определённый объём информации по каждому предмету, они не всегда могут анализировать, улавливать неочевидную на первый взгляд связь явлений, адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильное решение. Поэтому одной из главных целей обучения становится формирование понимания практической значимости математики и биологии. Всё вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является определение сущности и функций бинарных уроков, разработка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий с целью появления у учащихся интереса к предметам биология и математика, выявление возможности реализации межпредметных связей между курсами математики и биологии.

Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:

- изучить теоретические основы реализации межпредметных связей в процессе обучения учащихся средней общеобразовательной школы;

- проанализировать программы и учебники по курсам математики и биологии с целью реализации межпредметных связей между ними;

- разработать конспекты уроков и провести бинарные уроки по математики и биологии, направленные на понимание важности биологических и математических знаний у учащихся, дать анализ педагогической эффективности бинарных уроков;

- на основе анализа уроков выявить степень заинтересованности у учащихся к изучению математики и биологии, основные направления работы по формированию интереса у учащихся;

- выявить проблемы при проведении бинарных уроков.

Объектом исследования в курсовой работе является межпредметные связи в преподавании биологии и математики в школе.

Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические технологии, применяемые на бинарных уроках.

Методологической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных педагогов, психологов, методистов, а также нормативные и программно-методические документы общего образования. Особое внимание хотелось обратить на то, что в процессе написания курсовой работы, в процессе разработки и при проведении бинарных уроков мне была оказана методическая помощь администрацией, учителями биологии и математики, психологом Горловского учебно-воспитательного комплекса «Общеобразовательная школа I ступени №65-многопрофильная гимназия «Триумф» Горловского городского совета Донецкой области, в котором я работаю учителем биологии 1(5)-3(7), 9-х классов с 01 сентября 2011 года.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ учебных планов и программ по биологии и математики общеобразовательного учреждения;

- анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания биологии;

- беседа с учителями;

- проведение опытно – экспериментальной работы.

Похожие статьи:

Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала русских народных сказок
Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т.д. Столкновение этих ...

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru