Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании

Подготовка учащихся к жизни, обучению, выбору профессии закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы практически вовлекать учащихся в самостоятельную учебную деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Существующая в настоящее время классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: классная и домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, внешнее независимое тестирование.

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед школой встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебного процесса.

В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ и классов с различной профильной направленностью, по-новому встают вопросы о целях, содержании, формах и методах обучения, о месте и роли каждого предмета. На мой взгляд, и исходя из того, что я работаю в гимназии, на данный момент определённую тревогу вызывает математическое и биологическое образование. Изучение математики и биологии, прежде всего, должно способствовать приобретению умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности. Фундаментальность школьного образования привела к тому, что наши ученики не могут применять знания в обычной жизни. Получая определённый объём информации по каждому предмету, они не всегда могут анализировать, улавливать неочевидную на первый взгляд связь явлений, адекватно оценивать ситуацию и быстро находить правильное решение. Поэтому одной из главных целей обучения становится формирование понимания практической значимости математики и биологии. Всё вышеизложенное определило актуальность курсовой работы.

Целью курсовой работы является определение сущности и функций бинарных уроков, разработка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий с целью появления у учащихся интереса к предметам биология и математика, выявление возможности реализации межпредметных связей между курсами математики и биологии.

Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:

- изучить теоретические основы реализации межпредметных связей в процессе обучения учащихся средней общеобразовательной школы;

- проанализировать программы и учебники по курсам математики и биологии с целью реализации межпредметных связей между ними;

- разработать конспекты уроков и провести бинарные уроки по математики и биологии, направленные на понимание важности биологических и математических знаний у учащихся, дать анализ педагогической эффективности бинарных уроков;

- на основе анализа уроков выявить степень заинтересованности у учащихся к изучению математики и биологии, основные направления работы по формированию интереса у учащихся;

- выявить проблемы при проведении бинарных уроков.

Объектом исследования в курсовой работе является межпредметные связи в преподавании биологии и математики в школе.

Предметом исследования в курсовой работе являются педагогические технологии, применяемые на бинарных уроках.

Методологической основой исследования в курсовой работе явились труды отечественных педагогов, психологов, методистов, а также нормативные и программно-методические документы общего образования. Особое внимание хотелось обратить на то, что в процессе написания курсовой работы, в процессе разработки и при проведении бинарных уроков мне была оказана методическая помощь администрацией, учителями биологии и математики, психологом Горловского учебно-воспитательного комплекса «Общеобразовательная школа I ступени №65-многопрофильная гимназия «Триумф» Горловского городского совета Донецкой области, в котором я работаю учителем биологии 1(5)-3(7), 9-х классов с 01 сентября 2011 года.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использовались следующие методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, анализ учебных планов и программ по биологии и математики общеобразовательного учреждения;

- анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания биологии;

- беседа с учителями;

- проведение опытно – экспериментальной работы.

Похожие статьи:

Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения школьников
Экология как форма общественного сознания является частью биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и взаимоотношений внутри флоры и фауны, их представителей между собой и с окружающей средой. Мир природы - среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чисто ...

Методика использования художественной литературы на уроке истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художественной литературы. В качестве примера можно привести урок в ...

Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с детьми систематически и поэтапно. В начале учебного года в речи детей наблюдались бедность языка, нарушался порядок слов в предложении. Имелись нарушения связности повествования. Наблюдался пропуск слов при рассказывании. Для оценки эффективности кор ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru