Учащиеся 7-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 7 классов общеобразовательных заведений (В.И.Соболь). В учебнике раскрываются основные понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью живых организмов. Особое внимание уделяется особенностям строения клеток организмов разных царств, например: Бактерии, Растения, Грибы. Принцип ступенчатого размещения учебного материала даёт возможность рассматривать ранее изученный материал на более высоком уровне. Учебный материал приближён к реальной жизни через использования типичных объектов окружающей среды, мотивацию знаний практического значения, подбор ситуационных заданий, описание классических экспериментов, раскрытия роли известных учёных и т.д. Вопросы и задания ориентированы на возрастные особенности семиклассников и способствуют усвоению учебного материала. Материал учебника способствует активизации деятельности учащихся, способствует воспитанию позитивного и бережного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.
Поурочный план-конспект бинарного урока математики и биологии в 7 классе (урок проведён 15.10.2011 года с учителем математики Ахмедовой Татьяной Александровной, учителем высшей категории).
Тема: Симметрия: центральная и осевая.
Цели урока:
1. Образовательная: дать понятие центральной и осевой симметрии, через понятие "симметрия" раскрыть связи математики с живой природой.
2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за труд.
3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.
Тип урока: бинарный.
Интеграция предметов: математика-биология.
Оборудование: учебники: математики 7 класс, биология 6 класс, тетради. Плакаты.
Ход урока
1. Психологический настрой – 1 минута
«Быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным". Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.).
2. Организационный момент. Отчёт дежурного. 1 минута
3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута
Ребята, сегодня урок мы ведём Татьяной Александровной, учителем математики. Мы выясним, что такое симметрия, выясним, какая бывает симметрия.
4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут
Учитель математики: Ребята, давайте вместе вспомним, что такое центральная симметрия. Рассмотрим рисунок 1. АО=ВО, СО=ОD.
Скажите, как расположены точки А и В относительно точки О? Ответ: Точки А и В расположены на равном расстоянии от точки О).
Как расположены точки С и D относительно точки О? Ответ: Точки С и D расположены на равном расстоянии от точки О.
Как называются в таком случае точки А и В, С и D? Ответ: Точки А и В, С и D называются симметричными относительно точки О.
Как называется точка О? Ответ: Центром симметрии.
Как можно получить точку В, зная расположение точек О и А? Ответ:
1) Надо продолжить луч АО и отложить на его продолжении отрезок ВО=ОА.
2) Центрально–симметричные точки можно получить поворотом исходной точки на 180 градусов относительно точки О.
Рассмотрим рисунок на слайде. Вопрос: выделенные точки симметричны относительно точки О? Ответ: Выделенные точки симметричны относительно точки О.
Фигуры, симметричные относительно какой–либо точки называются центрально-симметричными фигурами
Посмотрите на рисунок. Симметричны ли относительно точки О треугольники, если АО=А1О, ВО=В1О, СО=С1О?
Как можно построить симметричные фигуры? Ответ: фигуру центрально–симметричную данной можно получить поворотом исходной фигуры на 180 градусов относительно центра симметрии.
При повороте форма и размеры фигуры не меняются, следовательно, центрально-симметричные фигуры равны.
Учитель биологии: Ребята, посмотрите на рисунки.
Похожие статьи:
Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс
Одной из главных задач классных руководителей и образовательного учреждения является активное сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В школах – социальных институтах, через которые проходят практически все дет ...
Экологическое воспитание как часть формирования мировоззрения
школьников
Экология как форма общественного сознания является частью биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и взаимоотношений внутри флоры и фауны, их представителей между собой и с окружающей средой. Мир природы - среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чисто ...
Проблемы межпредметных связей в школьном обучении
Анализ современных учебников позволяет сказать, что во многих из них в должной мере не реализована идея межпредметных связей, которая необходима для формирования системных знаний. Следует особо отметить, что с накоплением знаний и дифференциацией наук будет появляться опасность изучения и предметов ...