Учащиеся 7-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 7 классов общеобразовательных заведений (В.И.Соболь). В учебнике раскрываются основные понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью живых организмов. Особое внимание уделяется особенностям строения клеток организмов разных царств, например: Бактерии, Растения, Грибы. Принцип ступенчатого размещения учебного материала даёт возможность рассматривать ранее изученный материал на более высоком уровне. Учебный материал приближён к реальной жизни через использования типичных объектов окружающей среды, мотивацию знаний практического значения, подбор ситуационных заданий, описание классических экспериментов, раскрытия роли известных учёных и т.д. Вопросы и задания ориентированы на возрастные особенности семиклассников и способствуют усвоению учебного материала. Материал учебника способствует активизации деятельности учащихся, способствует воспитанию позитивного и бережного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.
Поурочный план-конспект бинарного урока математики и биологии в 7 классе (урок проведён 15.10.2011 года с учителем математики Ахмедовой Татьяной Александровной, учителем высшей категории).
Тема: Симметрия: центральная и осевая.
Цели урока:
1. Образовательная: дать понятие центральной и осевой симметрии, через понятие "симметрия" раскрыть связи математики с живой природой.
2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за труд.
3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.
Тип урока: бинарный.
Интеграция предметов: математика-биология.
Оборудование: учебники: математики 7 класс, биология 6 класс, тетради. Плакаты.
Ход урока
1. Психологический настрой – 1 минута
«Быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным". Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.).
2. Организационный момент. Отчёт дежурного. 1 минута
3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута
Ребята, сегодня урок мы ведём Татьяной Александровной, учителем математики. Мы выясним, что такое симметрия, выясним, какая бывает симметрия.
4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут
Учитель математики: Ребята, давайте вместе вспомним, что такое центральная симметрия. Рассмотрим рисунок 1. АО=ВО, СО=ОD.
Скажите, как расположены точки А и В относительно точки О? Ответ: Точки А и В расположены на равном расстоянии от точки О).
Как расположены точки С и D относительно точки О? Ответ: Точки С и D расположены на равном расстоянии от точки О.
Как называются в таком случае точки А и В, С и D? Ответ: Точки А и В, С и D называются симметричными относительно точки О.
Как называется точка О? Ответ: Центром симметрии.
Как можно получить точку В, зная расположение точек О и А? Ответ:
1) Надо продолжить луч АО и отложить на его продолжении отрезок ВО=ОА.
2) Центрально–симметричные точки можно получить поворотом исходной точки на 180 градусов относительно точки О.
Рассмотрим рисунок на слайде. Вопрос: выделенные точки симметричны относительно точки О? Ответ: Выделенные точки симметричны относительно точки О.
Фигуры, симметричные относительно какой–либо точки называются центрально-симметричными фигурами
Посмотрите на рисунок. Симметричны ли относительно точки О треугольники, если АО=А1О, ВО=В1О, СО=С1О?
Как можно построить симметричные фигуры? Ответ: фигуру центрально–симметричную данной можно получить поворотом исходной фигуры на 180 градусов относительно центра симметрии.
При повороте форма и размеры фигуры не меняются, следовательно, центрально-симметричные фигуры равны.
Учитель биологии: Ребята, посмотрите на рисунки.
Похожие статьи:
Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7
вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...
Дидактическая игра как одно из средств формирования навыков сложения и
вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Игра — основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети — творцы настоящего и будущего. В этом — обаяние игры. В каждую эпоху обществен ...
История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...