Преподавание биологии в 7 классе

Страница 1

Учащиеся 7-х классов изучают биологию по учебнику: Биология: учебник для 7 классов общеобразовательных заведений (В.И.Соболь). В учебнике раскрываются основные понятия, связанные со строением и жизнедеятельностью живых организмов. Особое внимание уделяется особенностям строения клеток организмов разных царств, например: Бактерии, Растения, Грибы. Принцип ступенчатого размещения учебного материала даёт возможность рассматривать ранее изученный материал на более высоком уровне. Учебный материал приближён к реальной жизни через использования типичных объектов окружающей среды, мотивацию знаний практического значения, подбор ситуационных заданий, описание классических экспериментов, раскрытия роли известных учёных и т.д. Вопросы и задания ориентированы на возрастные особенности семиклассников и способствуют усвоению учебного материала. Материал учебника способствует активизации деятельности учащихся, способствует воспитанию позитивного и бережного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе.

Поурочный план-конспект бинарного урока математики и биологии в 7 классе (урок проведён 15.10.2011 года с учителем математики Ахмедовой Татьяной Александровной, учителем высшей категории).

Тема: Симметрия: центральная и осевая.

Цели урока:

1. Образовательная: дать понятие центральной и осевой симметрии, через понятие "симметрия" раскрыть связи математики с живой природой.

2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за труд.

3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.

Тип урока: бинарный.

Интеграция предметов: математика-биология.

Оборудование: учебники: математики 7 класс, биология 6 класс, тетради. Плакаты.

Ход урока

1. Психологический настрой – 1 минута

«Быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным". Платон (древнегреческий философ, 428 – 348 г. до н.э.).

2. Организационный момент. Отчёт дежурного. 1 минута

3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута

Ребята, сегодня урок мы ведём Татьяной Александровной, учителем математики. Мы выясним, что такое симметрия, выясним, какая бывает симметрия.

4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут

Учитель математики: Ребята, давайте вместе вспомним, что такое центральная симметрия. Рассмотрим рисунок 1. АО=ВО, СО=ОD.

Скажите, как расположены точки А и В относительно точки О? Ответ: Точки А и В расположены на равном расстоянии от точки О).

Как расположены точки С и D относительно точки О? Ответ: Точки С и D расположены на равном расстоянии от точки О.

Как называются в таком случае точки А и В, С и D? Ответ: Точки А и В, С и D называются симметричными относительно точки О.

Как называется точка О? Ответ: Центром симметрии.

Как можно получить точку В, зная расположение точек О и А? Ответ:

1) Надо продолжить луч АО и отложить на его продолжении отрезок ВО=ОА.

2) Центрально–симметричные точки можно получить поворотом исходной точки на 180 градусов относительно точки О.

Рассмотрим рисунок на слайде. Вопрос: выделенные точки симметричны относительно точки О? Ответ: Выделенные точки симметричны относительно точки О.

Фигуры, симметричные относительно какой–либо точки называются центрально-симметричными фигурами

Посмотрите на рисунок. Симметричны ли относительно точки О треугольники, если АО=А1О, ВО=В1О, СО=С1О?

Как можно построить симметричные фигуры? Ответ: фигуру центрально–симметричную данной можно получить поворотом исходной фигуры на 180 градусов относительно центра симметрии.

При повороте форма и размеры фигуры не меняются, следовательно, центрально-симметричные фигуры равны.

Учитель биологии: Ребята, посмотрите на рисунки.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Речь шла о географии как явлении культуры, о значении географической составляющей общечеловеческой культуры, в том числе и для образования, в первую очередь школьного. ...

Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах
Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии. Главным в содержании профессиональной ориентации является восп ...

Этапы работы по обогащению речи учащихся 5 класса эпитетами
Система работы над эпитетом в пятых классах является важным звеном в работе по развитию образной речи и заключается в объяснении, закреплении и активизации в речи учащихся эпитетов, с которыми они встречаются в процессе обучения. Работа над эпитетом воспитывает внимание к слову, понимание оттенков ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru