Преподавание биологии в 7 классе

Страница 3

Домашнее задание: подготовить сообщения о симметрии в природе.

Психолого-педагогическая характеристика 3(7) класса

Состав класса: мальчиков – 12, девочек – 16. Класс сформировался в 2009 году и насчитывал 28 человек. Классный руководитель – Рудь Лидия Феодосиевна, работает с классом уже 3 год. На сегодняшний день у неё доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни гимназии, в различных межшкольных, городских мероприятиях. Это всё благодаря активности, сплочённости коллектива и работе классного руководителя.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы. Есть ученики, которые по некоторым предметам имеют оценки ниже 6 баллов.

Дисциплина: класс очень активный. На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал новую тему. Особое внимание хотелось бы уделить тому, что учащиеся класса берут пример с учащихся-лидеров.

Отношение к учёбе: к сожалению, не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике, физике, английскому и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые заинтересованно слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикреплённой территории. На каникулах приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие. Кто-то посещает кружки при школе, а именно английского языка, физики, математики. Некоторые ученики занимаются в музыкальных школах и т.д.

Классный руководитель Рудь Л.Ф. старается сблизить учеников между собой, устраивает им совместные походы в театр, музей, дискотеки в классе, поручает им делать работу, которая требует общего участия. Дети уважают классного руководителя, активно идут на общение, посещают классные часы.

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: социометрия, анкетирование, наблюдение и беседа с учениками. Социометрические исследования показали, что большинство голосов получили Икомасова Татьяна, Руденко Никита, Зотов Дмитрий (причина: надежность, умение дружить, поддерживать своих товарищей). Выбирали их как мальчики, так и девочки.

Наименьшее количество голосов набрал Московченко Ростислав так как он имеет скрытый характер, не всегда идёт на контакт с одноклассниками и учителями.

В группу «отверженных» не попал ни один ученик, что ещё раз доказывает сплочённость коллектива, умение общаться, поддерживать и уважать друг друга.

Всё это подтверждает то, что для 7-го класса очень важно, чтобы в их коллективе царила гармония и взаимопонимание. Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. В целом класс характеризуется общительностью, сплочённостью, взаимоуважением и поддержкой.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Подведение итогов экскурсии
Заключительная беседа экскурсовода не завершает подведение итогов экскурсии. Знания, приобретенные учащимся на производственной экскурсии, требуют систематизации, развития, закрепления. Это достигается в процессе последующей классной и внеклассной работы с материалом экскурсии. К первому после экск ...

Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, ...

Развитие советской педагогической науки в первой половине 20 в
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областях педаго ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru