Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5 классе

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании » Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5 классе

Страница 1

В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и изучение материала вперёд. Цель данного курса – формирование у пятиклассников целостной картины мира, а также пропедевтика естественнонаучных дисциплин. Курс природоведения призван вызвать у учащихся понимание того, что исследование сложных и интересных природных явлений возможно не только в научной лаборатории, но и за школьной партой. Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Структура и стилистика учебника активизирует деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач, позволяет увидеть необычное в повседневном, помогает осмыслить и применить полученные знания, а также способствует воспитанию позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Поурочный план-конспект бинарного урока математики и природоведения в 5 классе (урок проведён 10.10.2011 года с учителем математики Красновой С.В.).

Тема: Арифметические действия с целыми числами. Огород. Овощи.

Цель: закрепление навыков сложения, вычитания, умножения, деления чисел в пределах 1000; обобщить и расширить знания учащихся о фруктах и овощах, их многообразии, практическом применении.

Задачи: совершенствовать а) умение решать задачи, примеры в 2 действия б) навыки устного счета.

– познакомить учащихся с влаголюбивыми, морозоустойчивыми, теплолюбивыми овощными культурами

– коррекция памяти, речи.

- развивать мышление.

– воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда

– пополнять словарь биологических, математических терминов.

Тип урока: бинарный.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Вопросы выбора колледжа или университета
При выборе университета или колледжа американцам нужно узнавать не только о требованиях для поступления в учебное заведение (и о плате за учение), им приходится также думать и о многом другом. Им необходимо знать следующее: Какой диплом дает колледж? Каков срок обучения? На факультетах университета ...

Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование творческих способностей
К общим способностям относятся необходимые для всякой деятельности: наблюдательность, воображение, хорошая память и т.д. Эти качества необходимы для учебной работы и для овладения различными видами труда. В зависимости от преобладания тех или иных общих особенностей, школьников подразделяют на 3 ти ...

Философские основания современной парадигмы образования
Как отмечают исследователи, одна из главных проблем современного образования - повышение качества функционирования любой образовательной системы и гарантированность этого качества - тесным образом связана с инновациями. Мы находимся на волне всеобщего интереса к этой главной проблеме, однако по-пре ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru