Интеграция предметов: математика-природоведение.
Оборудование: учебники: математики 5 класс, природоведение 5 класс, тетради по математике, словарь биологических терминов. Овощи, фрукты, соки (морковный, тыквенный, томатный), стаканы, карточки домашнего задания, карточки индивидуальных заданий, салфетки бумажные.
Ход урока
1. Психологический настрой – 1 минута
Встаньте ровно, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Руки вниз все, на носочках потянулись.
Вместе мило улыбнулись.
Мы здоровья вам желаем
И урок наш начинаем.
2. Организационный момент. Отчет дежурного. Календарь погоды – дата, день недели, погода, воздуха, осадки – 1 минута
3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута
Сегодня урок мы ведём вдвоем со Светланой Викторовной, учителем математики. Мы с вами будем повторять растения сада, обобщим знания о растениях огорода, их значении для человека и закрепим навыки и умения арифметических действий с целыми числами.
4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут
Учитель математики:
Давайте сегодня на уроке будем соревноваться. Разделимся на группы (по рядам, 3 группы).
Что означает это число? (в руке учитель держит карточку с числом 10) – дата сегодняшнего дня. Запись даты в тетрадь. Выборочная проверка домашнего задания.
К какому классу относится число 10?
Сколько в нем разрядов? Назовите их.
Сколько единиц? Десятков?
Увеличьте это число на 100.
Уменьшите его на 5.
Учитель биологии:
1) Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке природоведения? На прошлом уроке мы изучали растения сада.
2) Назовите плоды, которые мы собираем в наших садах? Мы собираем яблоки, груши, сливы, смородину и т.д.
3) Какие плоды привозят к нам из тёплых стран ? Апельсины, мандарины, киви.
4) Почему они не растут в нашей местности? Не хватает тепла для созревания.
5) Как одним словом назвать плоды, выращенные в саду? Фрукты.
6) А почему мы их выращиваем в садах? Они вкусные, сочные, в них много витаминов, они очень полезны для здоровья человека, а особенно детей
Учитель математики:
Давайте решим «вкусную задачу». В школьную столовую закупили яблок 654 кг., а груш в 3 раза меньше. Сколько килограммов яблок и груш закупили в столовую?
а) Запись краткого условия задачи.
Вопросы: Что означает число 654? Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Действие? Все данные у нас есть в условии? Можно ли найти, сколько закупили в столовую груш?
Решение:
1) 654 : 3 = 218 (кг) – груши.
2) 654 + 218 = 872 (кг) – фруктов (яблоки и груши это фрукты).
Ответ: в столовую закупили 872кг. фруктов.
Ребята, а зачем вам дают фрукты? Потому что они вкусные и в них много полезных витаминов.
Учитель биологии:
А сейчас – минутка аромотерапии «Фрукты». С закрытыми глазами по запаху определить, какой фрукт я держу в руке?
1 группа закрывает глаза и по запаху определяет фрукт- яблоко.
2 группа – апельсин.
3 группа – лимон.
5. Обобщение ответов учащихся учителем – 1 минута.
Вот мы и повторили растения сада и отметили, что они очень вкусные и полезные.
6. Изучение нового материала – 2 минуты.
Ребята! У кого дома есть сад с яблонями, сливами? Поднимите руки. А у кого около дома есть огород? А теперь мы представим, что мы на огороде! Пусть за окном осень и вокруг лежат пожелтевшие листья, но ведь вы умеете фантазировать и мечтать.
7. Физкультминутка – 1 минута.
Не желаем мы лениться,
Будем дружно мы трудиться.
Похожие статьи:
Вопросы выбора колледжа или университета
При выборе университета или колледжа американцам нужно узнавать не только о требованиях для поступления в учебное заведение (и о плате за учение), им приходится также думать и о многом другом. Им необходимо знать следующее: Какой диплом дает колледж? Каков срок обучения? На факультетах университета ...
Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей
старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализи ...
Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...