Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании » Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе

Страница 1

В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическими системами, а также с биосферой. Курс природоведения призван вызвать у учащихся интерес к необходимости понимания природных явлений. Структура и стилистика учебника активизирует деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач, помогает осмыслить и применить полученные знания, а также способствует воспитанию позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Поурочный план-конспект бинарного урока математики и природоведения в 6 классе (урок проведён 23.11.2011 года с учителем математики Красновой С.В.).

Тема: Вред курения: подумай, прежде чем курить.

Цели:

- создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на учебном занятии;

- пользуясь языком математики показать губительность курения;

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- показать вредное воздействие табачной продукции на организм человека.

Тип урока: бинарный.

Интеграция предметов: математика-природоведение.

Оборудование: учебники: математики 6 класс, природоведение 6 класс, тетради по математике. Плакаты, интерактивная доска, слайды.

Ход урока

1. Психологический настрой – 1 минута

Курите!

Вдыхайте губительный дым сигарет,

Дым – наркотик, скажи ему нет.

Нет сигаретам и нет табаку!

Врачи говорят, что курить опасно!

Яд убивает лёгкие и это ужасно.

Печень разъест, мозги затуманит,

Эта привычка вас точно затянет.

Когда ты поймешь, что здоровье испортил

То будет уж поздно что-либо менять.

Так лучше пораньше всё это понять

И сигареты в руки не брать.

2. Организационный момент. Отчёт дежурного. Календарь погоды – дата, день недели, погода, воздуха, осадки – 1 минута

3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута

Сегодня урок мы ведём вдвоем со Светланой Викторовной, учителем математики. Мы будем обсуждать с Вами проблему курения, выясним, какой вред оказывает курение на организм человека, а особенно детей.

4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут

Учитель математики:

Тема нашего необычного урока: «Прежде чем закурить – подумай». Вопрос очень важный. Курить? Или не курить?

– Ребята, кто считает, что курить вредно?

– А кто считает, что это совсем не опасно и вас просто пугают?

– Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

На доске располагаются плакаты с различными предметами, отражающими различные виды спорта. Предметы заключены в геометрические фигуры различного цвета. Среди них сигарета.

Учитель математики:

Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить изображения.

– Какие геометрические фигуры были изображены на экране?

– Какой предмет изображен в синем треугольнике?

– Какие предметы вы ещё запомнили?

– Как вы думаете, какой предмет был лишним и почему? Учащиеся отвечают. Лишний предмет – сигарета.

Учитель математики:

Ребята, попытайтесь меня переубедить. Почему лишняя – сигарета. А вы знаете, что ближайшие родственники сигареты картофель, помидор, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль, усталость, оберегает от чумы, прогоняет вшей».

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала русских народных сказок
Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т.д. Столкновение этих ...

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Устная работа
Наиболее хорошим методом проверки знания фактического материала и качества мышления школьника является устный опрос. При проведении устного опроса учитель стремится проверить, насколько учащиеся овладели учебным материалом, и, кроме того, вовлечь, по возможности всех учащихся в активную работу. Все ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru