Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании » Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе

Страница 1

В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическими системами, а также с биосферой. Курс природоведения призван вызвать у учащихся интерес к необходимости понимания природных явлений. Структура и стилистика учебника активизирует деятельность детей, нацеливая их на творческое решение учебных задач, помогает осмыслить и применить полученные знания, а также способствует воспитанию позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе. В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приёмов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, на протяжении всего курса изучения материала представлены лабораторные и практические работы, предусмотренные Программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Поурочный план-конспект бинарного урока математики и природоведения в 6 классе (урок проведён 23.11.2011 года с учителем математики Красновой С.В.).

Тема: Вред курения: подумай, прежде чем курить.

Цели:

- создать условия для активной познавательной деятельности учащихся на учебном занятии;

- пользуясь языком математики показать губительность курения;

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

- показать вредное воздействие табачной продукции на организм человека.

Тип урока: бинарный.

Интеграция предметов: математика-природоведение.

Оборудование: учебники: математики 6 класс, природоведение 6 класс, тетради по математике. Плакаты, интерактивная доска, слайды.

Ход урока

1. Психологический настрой – 1 минута

Курите!

Вдыхайте губительный дым сигарет,

Дым – наркотик, скажи ему нет.

Нет сигаретам и нет табаку!

Врачи говорят, что курить опасно!

Яд убивает лёгкие и это ужасно.

Печень разъест, мозги затуманит,

Эта привычка вас точно затянет.

Когда ты поймешь, что здоровье испортил

То будет уж поздно что-либо менять.

Так лучше пораньше всё это понять

И сигареты в руки не брать.

2. Организационный момент. Отчёт дежурного. Календарь погоды – дата, день недели, погода, воздуха, осадки – 1 минута

3. Сообщение темы и целей урока – 1 минута

Сегодня урок мы ведём вдвоем со Светланой Викторовной, учителем математики. Мы будем обсуждать с Вами проблему курения, выясним, какой вред оказывает курение на организм человека, а особенно детей.

4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний – 20 минут

Учитель математики:

Тема нашего необычного урока: «Прежде чем закурить – подумай». Вопрос очень важный. Курить? Или не курить?

– Ребята, кто считает, что курить вредно?

– А кто считает, что это совсем не опасно и вас просто пугают?

– Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

На доске располагаются плакаты с различными предметами, отражающими различные виды спорта. Предметы заключены в геометрические фигуры различного цвета. Среди них сигарета.

Учитель математики:

Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить изображения.

– Какие геометрические фигуры были изображены на экране?

– Какой предмет изображен в синем треугольнике?

– Какие предметы вы ещё запомнили?

– Как вы думаете, какой предмет был лишним и почему? Учащиеся отвечают. Лишний предмет – сигарета.

Учитель математики:

Ребята, попытайтесь меня переубедить. Почему лишняя – сигарета. А вы знаете, что ближайшие родственники сигареты картофель, помидор, баклажан. В Европе табак использовали в качестве лечебного средства. В вышедшем 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось: «Это зелье очищает голову, рассеивает боль, усталость, оберегает от чумы, прогоняет вшей».

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7 вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...

Общие методы диагностики координационных способностей
Существует несколько методов диагностики координационных способностей, такие как наблюдение, экспертные оценки, и аппаратурный (инструментальный) метод. Метод наблюдения дин из наиболее древних. Суть его состоит в том, что систематически проводя урочные и внеурочные занятия, учитель или тренер имее ...

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru