Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе

Педагогика и воспитание » Межпредметные связи в школе. Взаимосвязь биологии и математики в школьном образовании » Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе

Страница 3

Некоторые витамины (витамин С) вообще не образуется в организме, другие (В1, В2,) образуются в недостаточном количестве. Это значит, что человек должен обязательно получать витамины с пищей, поддержание жизни невозможно без всех необходимых витаминов.

Учитель математики: Витамины очень важны для организма, особенно для детского, но курение разрушает их. А сейчас мы решим с вами задачи. Вот одна из них: известно, что от курения страдает не только тот, кто сам курит но и тот, кто вдыхает дым от сигарет. Насколько это вредно вы узнаете, решив задачу. 1 сигарета сокращает жизнь на 12 минут. На сколько лет меньше проживет курильщик, если в течение 36 лет он выкуривал по 1,5 пачки сигарет ежедневно?

Учитель биологии: Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «пассивное курение». Так называемое пассивное курение – это принудительное вдыхание некурящими воздуха, содержащего продукты табачного дыма. При курении в окружающем воздухе образуются иногда такие уровни содержания вредных веществ, которые превышают допустимые концентрации его на рабочих местах в промышленности. Такая насыщенность вредными веществами воздуха сказывается на здоровье людей. У некурящих, из-за обкуривания их курящими, могут возникать приступы астмы, развиваться аллергия, обостряться течение ишемической болезни сердца. Дети курящих родителей в большей степени подвержены заболеваниям органов дыхания, чем дети некурящих. В частности, у таких детей удваивается частота бронхитов и воспаления легких. Расстройства сна и аппетита, нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии – вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет.

Учитель математики: Курение это зло. Плохо когда курит или начинает курить взрослый человек. Но гораздо опаснее, когда курить начинает ребёнок. Курение пагубно влияет на ваш ещё формирующийся организм. Я предлагаю вам задачу «Курение и нервная система». Под влиянием табака развивается быстрая утомляемость, раздражительность, ослабление памяти, страдает быстрота и чёткость реакции. Так, известный гроссмейстер давал сеанс одновременной игры на 15 досках. Он быстро выиграл 10 партий и 5 свел вничью. В следующий раз тот же шахматист, выкурив пачку сигарет, выиграл у тех же соперников в 2 раза меньше партий, чем в первый раз, 7 свел вничью, а остальные проиграл. Сколько партий он проиграл после выкуривания пачки сигарет?

Учитель биологии: Курение опасно для детей. Как вы думаете почему? (Метод Дискуссия).

Курение может быть и элементом моды, и способом ухода от действительности (особенно когда человек чувствует в чём-то свою беспомощность), и даже некоторым способом выражения признательности – многие закуривают, именно подражая своим любимым людям, или тем, от кого они материально зависимы, или своим кумирам…

И наконец, успокоительный эффект сигареты на самом деле обусловлен лишь фактом того, что эта сигарета находится у вас во рту. Природой задумано так, чтобы человек испытывал чувство покоя и комфорта под действием сосательного рефлекса. И точно так же, как младенец успокаивается у маминой груди, взрослые приходят в себя, беря в рот сигарету (на этом же основано известное средство от бессонницы, стакан теплого молока выпить на ночь через соломинку).

Но как бы то ни было, все эти удовольствия перекрываются одним: курить все-таки вредно.

Учитель математики: Нам бы очень хотелось, чтобы после сегодняшнего урока вы очень серьезно задумались над тем, стоит курить или нет? Есть ли от этого какая либо польза?

Закончить урок мне бы хотелось легендой:

Однажды мудрый старец, увидев, как торговец рекламирует листья табака, сказал людям: «Этот «божий» лист приносит человеку огромную пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состариться» И после пояснил свои слова: «Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, собака не укусит его, потому что он ослабнет, и будет ходить с палкой, и, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым.

Домашнее задание: подготовить сообщение о вреде курения.

Психолого-педагогическая характеристика

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Возможности педагога по координации развития способностей одаренных детей
Дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их способностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к «выдающимся» детям, такие учителя часто испол ...

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...

Конструирование и моделирование из бумаги
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природног ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru