Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Педагогика и воспитание » Принципы воспитания » Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Страница 4

5. Формулировка пед. задачи в целом – должна содержать в сжатом виде цели, условия, набор педагогических действий, предполагаемые действия воспитанников.

Затем переходим к решению сформулированной педагогической задачи, осуществляя следующие этапы деятельности:

6 выбор способа достижения цели;

7 программирование учебно-воспитательной информации;

8 проектирование действий воспитателя;

9 проектирование действий воспитанников;

10 осуществление деятельности по решению пед. задачи.

Технология решения педагогических задач не ограничивается выполнением названных действий. После практического решения пед. задачи необходимым завершающим звеном технологии является анализ проведенной педагогической работы.

Анализ педагогических решений и практических действий воспитателя является завершающим звеном педагогической технологии, переходящим на новый этап педагогической деятельности в обновленных условиях, в новой педагогической ситуации, где снова требуется диагностика ситуации для постановки новых педагогических целей, для решения новых педагогических задач.

Профессиональный самоанализ и анализ работы коллег – необходимое условие успешного овладения профессией учителя и профессионального роста. Анализу подлежат следующие аспекты:

1. Постановка пед. задачи.

Ставил ли педагог пед. задачи или действовал стихийно, непрофессионально; какими стратегическими задачами руководствовался педагог в данной ситуации, какие тактические и оперативные задачи решал; каковы цели, условия, проблема решений; педагогическая оценка постановки задач и их решения.

2. Анализ программирования и проектирования педагогических действий.

Какие были приняты решения; насколько они профессиональны, педагогически целесообразны, своевременны, оригинальны: – выбор способа достижения пед. цели (какие виды деятельности выбрал или использовал стихийно в возникшей ситуации), какие выбрал формы и методы организации деятельности и способы управления системой. Решения и действия, которые избрал педагог в совместной деятельности субъектов воспитания в данной ситуации, на сколько они профессиональны (преподавание, руководство, взаимодействие с другими субъектами воспитания), как использовано материально-техническое обеспечение воспитательного процесса.

3. Анализ проектирования и осуществления деятельности воспитанников.

Организация деятельности воспитанников как объектов воспитания, субъектов преднамеренного и непреднамеренного воспитательного воздействия по отношению к другим воспитанникам, виды деятельности (общение, учение, труд, игра…), объект, цели, перспективы деятельности, методы и средства деятельности воспитанников.

4. Программирование учебно-воспитательной информации.

Оптимальность выбора содержания, структуры и способов получения учебно-воспитательной информации.

5. Анализ практических действий воспитателя и воспитанников.

а) характеристика и оценка практических действий воспитателя в процессе решения пед. задачи: преподавание, пед. руководство, взаимодействие с другими педагогами и воспитанниками, на сколько действия воспитателя были эффективны и умелы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развит ...

Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...

Типы способностей, психические процессы, влияющие на формирование творческих способностей
К общим способностям относятся необходимые для всякой деятельности: наблюдательность, воображение, хорошая память и т.д. Эти качества необходимы для учебной работы и для овладения различными видами труда. В зависимости от преобладания тех или иных общих особенностей, школьников подразделяют на 3 ти ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru