Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Педагогика и воспитание » Принципы воспитания » Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Страница 5

б) характеристика и оценка практических действий и поступков воспитанников в процессе решения пед. задачи: возможные мотивы их действий, степень активности, инициативы, самостоятельности, отношение их к воспитательному воздействию, роль отдельных учащихся, роль актива.

6. Общая оценка осуществленной педагогической деятельности.

Правильно ли поставлены цели и достигнуты ли они, какие положения пед. теории были удачно использованы в ситуации (принципы, методика…), какие пед. решения и действия были удачными и почему, соответствует ли выбор методов, приемов и содержания возрастным особенностям детей, уровню их развития, какие были допущены ошибки и почему, какой положительный и отрицательный опыт следует учесть в будущем.

7. Анализ проявления личности педагога как субъекта воспитания.

Какие качества личности педагога проявились в процессе решения пед. задачи и их влияние на успешность ее решения, каких качеств личности недостает педагогу, какие мешают в работе, каковы задачи самообразования и самовоспитания педагога.

После анализа решений и действий воспитателя следует еще раз вернуться к ситуации и продумать возможные, м.б. более правильные решения задачи в данной ситуации. Теоретически на основе анализа ситуации можно: 1 разработать варианты решения пед. задачи, 2 решить задачи, которые следуют из ситуации, 3 поставить задачи профессионального самосовершенствования и самообразования.

От успешности педагогического анализа зависит успешность постановки педагогических задач в дальнейшей воспитательной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Состояние проблемы организации практико-ориентированного обучения
В официальных документах ЮНЕСКО система образования России признается уникальной за ее фундаментальность и научность. Научный потенциал Российского государства остается высоким несмотря на утечку «мозгов». Россия занимает самые передовые позиции в области нанотехнологий, в научном направлении, кото ...

Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...

Предупреждение графических ошибок
При обучении письму, особенно в букварный период, необходимо учитывать и трудности зрительно-пространственной ориентировки, недостаточной дифференциации отдельных пространственных признаков контура букв. Специальные исследования показывают, что значительная часть леворуких детей имеет недостаточное ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru