Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Педагогика и воспитание » Принципы воспитания » Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Страница 5

б) характеристика и оценка практических действий и поступков воспитанников в процессе решения пед. задачи: возможные мотивы их действий, степень активности, инициативы, самостоятельности, отношение их к воспитательному воздействию, роль отдельных учащихся, роль актива.

6. Общая оценка осуществленной педагогической деятельности.

Правильно ли поставлены цели и достигнуты ли они, какие положения пед. теории были удачно использованы в ситуации (принципы, методика…), какие пед. решения и действия были удачными и почему, соответствует ли выбор методов, приемов и содержания возрастным особенностям детей, уровню их развития, какие были допущены ошибки и почему, какой положительный и отрицательный опыт следует учесть в будущем.

7. Анализ проявления личности педагога как субъекта воспитания.

Какие качества личности педагога проявились в процессе решения пед. задачи и их влияние на успешность ее решения, каких качеств личности недостает педагогу, какие мешают в работе, каковы задачи самообразования и самовоспитания педагога.

После анализа решений и действий воспитателя следует еще раз вернуться к ситуации и продумать возможные, м.б. более правильные решения задачи в данной ситуации. Теоретически на основе анализа ситуации можно: 1 разработать варианты решения пед. задачи, 2 решить задачи, которые следуют из ситуации, 3 поставить задачи профессионального самосовершенствования и самообразования.

От успешности педагогического анализа зависит успешность постановки педагогических задач в дальнейшей воспитательной работе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Методика проведения зачетного урока
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки . С помощью заче ...

Методическое обеспечение методического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные т ...

Мотивы досуга
Культурно-досуговая деятельность ребёнка связана с удовлетворением познавательных и практических потребностей, которые основываются на мотиве деятельности. Освоение реального мира в процессе культурно-досуговой деятельности требует от ребёнка активности, напряжения, способности к саморазвитию и сам ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru