Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Педагогика и воспитание » Принципы воспитания » Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач

Страница 2

Следует заметить, что организационная структура не совпадает с ее функциональной структурой. Рассмотрим функции основных компонентов педагогической системы.

Функция ОВ состоит в самодвижении на основе организованной его собственной активной деятельности, в которой формируется личность воспитанника.

Функция СВ состоит в управлении педагогической системой. Осуществляя эту функцию, воспитатель решает ряд профессиональных задач. В решении каждой задачи непременно проходят следующие этапы: а) осознать и сформулировать пед. задачу как задачу системы, б) разработать программу решения пед. задачи системой, в) осуществить непосредственное управление пед. системой в процессе решения задачи, г) проанализировать результат решения пед. задачи.

Функция СНВ. СНВ вступает в многообразные отношения с ОВ. Это личный пример, руководство в совместной деятельности (лидерство), помощь в деятельности, выражение отношения к ней, оценка и т.д. Если возникшие отношения целесообразны с пед. т.з., то создаются положительные условия для развития ОВ

Исходя из общих воспитательных целей, педагог в имеющихся условиях данной пед. системы осознает и формулирует стратегические, тактические и оперативные задачи воспитания. Стратегические задачи предполагают существенное изменение объекта воспитания, достижение некоторого педагогического идеала. Для решения таких задач требуется длительное время. Тактические задачи предполагают формирование определенных качеств личности непосредственно в конкретных делах воспитанников. Эти задачи обеспечивают выполнение стратегической задачи в соответствии с планом ее решения. Решение тактической задачи осуществляется в более короткие сроки, на ближайший период деятельности.

Оперативные задачи осуществляются немедленно после их возникновения. Решение их является элементом решения задач тактических.

Для того чтобы решить пед. задачу, субъект воспитания проектирует новые состояния пед. системы, создает на практике новые пед. ситуации.

Анализ пед. системы и решение пед. задач как сложная профессиональная деятельность учителя содержит несколько этапов. Приведем их перечень, где первые пять – этапы (компоненты) анализа пед. системы, а с 6 по 10 – этапы решения пед. задачи в данной системе.

Анализ пед. системы в создавшейся ситуации:

1 выявление пед. системы и ее анализ;

2 диагностика объекта воспитания (пед. диагностика);

3 выдвижение и обоснование цели воспитания;

4 определение исходных условий и проблемы решения пед. задачи;

5 формулировка пед задачи в целом.

Рассмотрим каждый этап подробнее.

1. Выявление пед. системы и ее анализ(характеристика). Необходимо определить и охарактеризовать в конкретной ситуации структуру пед. системы (классный коллектив, ОВ, СВ, СНВ), изучить компоненты микросреды в которую включена эта система (СНВ, внутренние и внешние связи) наметить порядок изучения ОВ в его связях и отношениях.

2. Педагогическая диагностика. Пед. диагноз – это заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые д.б. направлено пед. воздействие или которые м.б. использованы в воспитательных целях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Педагогическая теория 30-40 гг
Педагогические идеи В.Г. Белинского составляют органическую часть его литературного творчества. Взгляды Белинского на первоначальное семейное воспитание и обучение детей раскрыты им в статье “О детских книгах (1840) - рецензии на две сказки Гофмана и детские сказки дедушки Иринея. Стоя на позициях ...

Цель обучения пунктуации. Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Конечная цель обучения детей пунктуации в школе: сформировать у них пунктуационную грамотность, под которой понимается умение пишущего правильно употреблять знаки препинания членения предложений и текста на смысловые отрезки, а читающего - адекватно с пишущим понимать написанное. Существуют два уро ...

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru