Содержание курса
1. Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Художественное воспитание учащихся через искусство древнегреческой вазописи. Основной целью является формирование в человеке эмоций и мышления, умеющего творчески действовать.
Умение: Выражать свое отношение к действительности искусству.
2. Античная расписная керамика.
Знание: Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.
-Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.
-Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.
-Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н. э
Совершенствование вазописи на определенном этапе ее эволюции. Формирование пластических искусств в период геометрического стиля. Переход от геометрического стиля к новой художественной системе - архаической и классической керамике. На завершающем этапе эволюции обращение к мифическим образам божествам.
Умение: Овладеть знаниями о древнегреческой вазописи и ее роли в искусстве.
Задание: Зарисовать орнамент геометрический и растительный ,изобразить симметричный сосуд.
3.Орнамент в вазах Древней Греции.
Знание: Значение орнамента в древнегреческой вазописи. Расположение его на вазах (репродукции). Техника вырезания орнаментального трафарета с помощью резака.
Большое значение имеет организация безопасности труда, т.к. основными инструментами являются режущие предметы. Даже сама бумага, при неправильном обращении может ранить.
Умение: Владеть достаточной терпимостью и соблюдать поэтапность выполнения
Задание: Вырезать трафарет орнамента и применить его в работе.
Силуэт древнегреческих ваз.
Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Форма сосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования.
Умение: Владеть техникой вырезания ножницами .
Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу и вырезать ножницами.
Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбрать понравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге.
5. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз.
Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждого народа, греческая мифология не была древнейшей.
Категории мифа. Разделение их на 10 категорий: эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный или лунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический.
На примере композиционных сюжетов. Черты характера героев и образов.
Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относим древнем греческий мифе ).
Умение: Умение правильно выстраивать композицию выбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге.
Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данном формате сосуда и вырезать.
6.Подбор цветовой гаммы (по пятнам)
Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основы композиции в работе с вазой : уравновешенность, симметричность, тон. штрих, пятно, масштабность, колорит.
Умение: гармонично сочетать цвет ,детали распределять по пятнам .
Похожие статьи:
Построение разрезов
Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, ...
Требования к учету успеваемости в ПТУ
Аттестация учащихся по предмету «Физическая культура» проводится на основании оценки степени усвоения программного материала. Критериями оценки являются единые требования, которые в комплексе объективно отражают индивидуальный уровень усвоения знаний, формирования двигательных умений и навыков, а т ...
Система ценностей, составляющих основу воспитательного потенциала русских народных
сказок
Чаще всего первыми сказками для самых маленьких становятся сказки о животных. Герои таких сказок наделены человеческими чертами, и каждый из них воплощает в себе, как правило, какое-то одно свойство человеческого характера: лиса - хитрость, волк - глупость, заяц - трусость и т.д. Столкновение этих ...