Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 8

Содержание курса

1. Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Художественное воспитание учащихся через искусство древнегреческой вазописи. Основной целью является формирование в человеке эмоций и мышления, умеющего творчески действовать.

Умение: Выражать свое отношение к действительности искусству.

2. Античная расписная керамика.

Знание: Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.

-Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.

-Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.

-Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н. э

Совершенствование вазописи на определенном этапе ее эволюции. Формирование пластических искусств в период геометрического стиля. Переход от геометрического стиля к новой художественной системе - архаической и классической керамике. На завершающем этапе эволюции обращение к мифическим образам божествам.

Умение: Овладеть знаниями о древнегреческой вазописи и ее роли в искусстве.

Задание: Зарисовать орнамент геометрический и растительный ,изобразить симметричный сосуд.

3.Орнамент в вазах Древней Греции.

Знание: Значение орнамента в древнегреческой вазописи. Расположение его на вазах (репродукции). Техника вырезания орнаментального трафарета с помощью резака.

Большое значение имеет организация безопасности труда, т.к. основными инструментами являются режущие предметы. Даже сама бумага, при неправильном обращении может ранить.

Умение: Владеть достаточной терпимостью и соблюдать поэтапность выполнения

Задание: Вырезать трафарет орнамента и применить его в работе.

Силуэт древнегреческих ваз.

Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Форма сосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования.

Умение: Владеть техникой вырезания ножницами .

Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу и вырезать ножницами.

Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбрать понравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге.

5. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз.

Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждого народа, греческая мифология не была древнейшей.

Категории мифа. Разделение их на 10 категорий: эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный или лунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический.

На примере композиционных сюжетов. Черты характера героев и образов.

Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относим древнем греческий мифе ).

Умение: Умение правильно выстраивать композицию выбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге.

Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данном формате сосуда и вырезать.

6.Подбор цветовой гаммы (по пятнам)

Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основы композиции в работе с вазой : уравновешенность, симметричность, тон. штрих, пятно, масштабность, колорит.

Умение: гармонично сочетать цвет ,детали распределять по пятнам .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...

Сочетание современного лабораторного практикума с информационными технологиями
В настоящее время большинство студентов первого курса умеют пользоваться компьютером, работать в сети Интернет, поэтому использование компьютера при проведении практикума не затрудняет, а существенно помогает процессу обучения. Внедрение компьютера в процесс обучения должно учитывать некоторые особ ...

Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков
По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru