Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 8

Содержание курса

1. Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Художественное воспитание учащихся через искусство древнегреческой вазописи. Основной целью является формирование в человеке эмоций и мышления, умеющего творчески действовать.

Умение: Выражать свое отношение к действительности искусству.

2. Античная расписная керамика.

Знание: Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.

-Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.

-Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.

-Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н. э

Совершенствование вазописи на определенном этапе ее эволюции. Формирование пластических искусств в период геометрического стиля. Переход от геометрического стиля к новой художественной системе - архаической и классической керамике. На завершающем этапе эволюции обращение к мифическим образам божествам.

Умение: Овладеть знаниями о древнегреческой вазописи и ее роли в искусстве.

Задание: Зарисовать орнамент геометрический и растительный ,изобразить симметричный сосуд.

3.Орнамент в вазах Древней Греции.

Знание: Значение орнамента в древнегреческой вазописи. Расположение его на вазах (репродукции). Техника вырезания орнаментального трафарета с помощью резака.

Большое значение имеет организация безопасности труда, т.к. основными инструментами являются режущие предметы. Даже сама бумага, при неправильном обращении может ранить.

Умение: Владеть достаточной терпимостью и соблюдать поэтапность выполнения

Задание: Вырезать трафарет орнамента и применить его в работе.

Силуэт древнегреческих ваз.

Знание: Название и назначение древнегреческих ваз. Форма сосуда и изображения на них. Передача объема с помощью декоративного рисования.

Умение: Владеть техникой вырезания ножницами .

Задание: Нарисовать на формате А4 симметричную вазу и вырезать ножницами.

Д/З: Прочитать древнегреческий миф. Выбрать понравившийся сюжет из мифа и отразить его на бумаге.

5. Мотивы мифов росписи древнегреческих ваз.

Знание: Понятие мифа. Мифы есть и были у каждого народа, греческая мифология не была древнейшей.

Категории мифа. Разделение их на 10 категорий: эпиологический, космогонически, антропологический, астральный, солярный или лунарный, близнечный, календарный, героический, эсхатологический.

На примере композиционных сюжетов. Черты характера героев и образов.

Беседа: О категории мифа (к какой категории мы относим древнем греческий мифе ).

Умение: Умение правильно выстраивать композицию выбранного сюжета мифа. Фантазировать и воображать и выражать сюжет на бумаге.

Задание: Нарисовать героев сюжета мифа в данном формате сосуда и вырезать.

6.Подбор цветовой гаммы (по пятнам)

Знание: Цвет. Влияние цвета на работу. Основы композиции в работе с вазой : уравновешенность, симметричность, тон. штрих, пятно, масштабность, колорит.

Умение: гармонично сочетать цвет ,детали распределять по пятнам .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Педагогическое общение и его функции
В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет три функции. Первая функция — "открытие" ребенка на общение — призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия на уроке, в классе, в школе, во время внеклассного мероприятия. В состоянии психол ...

На что следует обращать внимание учащихся, давая задание на дом
Планируемое воздействие домашнее задание оказывает только тогда, когда учащиеся должным образом его выполняют. Создать необходимые для этого условия, мотивировать отношение школьников к домашней работе – вот главная задача учителя, дающего задание на дом. Что же конкретно имеется в виду? В значител ...

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru