Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 6

Основным средством аппликации является вырезание ножницами. Однако для передачи, например, фактуры шерсти животных, оперения птиц, лучше пользоваться способом обрыва: контур детали надорванным, смягченным, ворсистым, и это лучше помогает передать характер. Для прорисовки, каких либо деталей или, если это нужно, можно использовать гелиевые ручки, что придает работе графичность, и новизну.

Задача педагога дополнительного образования помочь- школе в преодолении этих трудностей с помощью разностороннего развития ребенка.

Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создать нечто новое, оригинальное.

Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение открытия чего-то нового. Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное выражение человеческих возможностей. Психические исследования показали, что творчеству благоприятствуют развитие наблюдательности, легкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к проявлению проблемы. Поэтому, значение в процессе творчества – в любой области деятельности – имеет воображение, т.к. мысленное представление образов и оперирование ими. Известно так же, что творческие возможности зависят не только от способностей, ума, но и от определенных черт характера. Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Моменты творчества достаточно заметны, например, в младшем школьном и школьном возрасте, когда дети вносят элементы познавания. Психические свойства ребенка формируются и развиваются в ходе взаимодействия его с окружающей миром под влиянием обучения и воспитания, именно в определенные годы детства обнаруживаются предпосылки творчества. Но используются они не достаточно. Очевидно, необходимы современные, целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепить их, обогатить и направить в желательную сторону.

Для успешного изучения и решения проблемы поставила перед собой

Цель: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием. Приобщение к культуре Древней Греции.

Тема: Приобщение учащихся 7 класса(10-12 лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием.

Проблема: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием и приобщение к культуре древне Греции.

Объект: Художественно прикладная деятельность школьников на уроках композиции.

Задачи:

1.воспитание чувства прекрасного

2. пробуждение интереса и любви к искусству.

3.овладение учащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.

4.развитие чувства композиции равновесие форм на изобразительной плоскости.

5.усвоение приемов, создание гармоничных цветосочетаний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Игровая деятельность как форма и метод обучения младших школьников
Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразно ...

Особенности учительской деятельности
Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель – возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня ...

Взаимосвязь дошкольного и школьного физического развития
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru