Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 3

Задачи приобщения детей к древнегреческой культуре, декоративно-прикладному искусству нашли свое отражение и в работе с детьми школьного возраста (10-12 лет) .

В практике учащиеся знакомятся поверхностно с историей Древней Греции. Но как мало знают дети о древнегреческой вазописи ее мифологии, мифах, которая является неотъемлемо частью общей культуры.

Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.

Когда смотришь на форму и стиль изображения старинных ваз можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, узнать образы, которым они поклонялись и, конечно, отраженные на вазах мифы Древней Греции.

Особый художественный интерес представляют глиняные сосуды культового характера. Эти вазы особенно богато орнаментировались. В них вводились – на зрелом этапе стиля – сложные сюжетные схематизированные композиции. Именно геометризированный условный стиль узоров. Не случайно именно в последней четверти VI в.в. до н.э. наряду с чернофигурной вазописью возникает краснофигурная вазопись. Краснофигурная вазопись, при которой черным становится фон, а силуэт фигуры сохраняет красноватый тон обожженной глины. Суть дела состояла не только в том, что красноватый фон глины легче ассоциировался вазы, и дал общее названии “геометрический стиль” художественными ремёслами, прикладному искусству и изобразительному искусству этой эпохи.

Ценность геометрического стиля состоит в эстетически совершенном решении задачи собственно декоративного порядка. “Геометрический стиль – это победа в одной области эстетических возможностей человека, купленная ценой временной утраты достижения в другой области” .

Расписная керамика эпохи архаики: благородное изящество форм сосудов, блистательное мастерство росписей. Так называемая черно-фигурная техника, достигшая своего расцвета в течение первой половины VI в. до н.э Оно представляет собой одну из абсолютных вершин в истории мирового прикладного и изобразительного искусства.

Архаическая керамика не сразу пришла к своему расцвету. Между шедеврами зрелого геометрического стиля, особенно ярко представленного керамикой из Дипилонского некрополя в Афинах, и блистательным расцветом собственно чернофигурной вазописи лежал вековой переходный период. Все же следует признать, что в дальнейшем такие сложные многоярусные росписи исчезают. Мастера того времени, видимо, полагали, что относительно небольшой масштаб сосуда требовал более легко обозримого изображения. Характерный для поздней архаики и классики принцип, состоящий в том, что прекрасным является произведение искусства, которое изображает явление в его законченности, в его исчерпываемой обозримости.

Глаз зрителя концентрируется его изображения. Искусство времени, связанное с именами Эксекия, Никосфена, Андокида, является вершиной расцвета чернофигурного стиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Контроль и оценка скоростных способностей у младших школьников
Л.П. Матвеев утверждает, что несмотря на то, что понятие «контроль» представляется вполне ясным (проверка, обследование, наблюдение, оценка и т.п.) в конкретном истолковании, в частности при характеристике контроля в процессе физического воспитания, это понятие трактуется далеко не однозначно. Долг ...

Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвеча ...

Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru