Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 3

Задачи приобщения детей к древнегреческой культуре, декоративно-прикладному искусству нашли свое отражение и в работе с детьми школьного возраста (10-12 лет) .

В практике учащиеся знакомятся поверхностно с историей Древней Греции. Но как мало знают дети о древнегреческой вазописи ее мифологии, мифах, которая является неотъемлемо частью общей культуры.

Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.

Когда смотришь на форму и стиль изображения старинных ваз можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, узнать образы, которым они поклонялись и, конечно, отраженные на вазах мифы Древней Греции.

Особый художественный интерес представляют глиняные сосуды культового характера. Эти вазы особенно богато орнаментировались. В них вводились – на зрелом этапе стиля – сложные сюжетные схематизированные композиции. Именно геометризированный условный стиль узоров. Не случайно именно в последней четверти VI в.в. до н.э. наряду с чернофигурной вазописью возникает краснофигурная вазопись. Краснофигурная вазопись, при которой черным становится фон, а силуэт фигуры сохраняет красноватый тон обожженной глины. Суть дела состояла не только в том, что красноватый фон глины легче ассоциировался вазы, и дал общее названии “геометрический стиль” художественными ремёслами, прикладному искусству и изобразительному искусству этой эпохи.

Ценность геометрического стиля состоит в эстетически совершенном решении задачи собственно декоративного порядка. “Геометрический стиль – это победа в одной области эстетических возможностей человека, купленная ценой временной утраты достижения в другой области” .

Расписная керамика эпохи архаики: благородное изящество форм сосудов, блистательное мастерство росписей. Так называемая черно-фигурная техника, достигшая своего расцвета в течение первой половины VI в. до н.э Оно представляет собой одну из абсолютных вершин в истории мирового прикладного и изобразительного искусства.

Архаическая керамика не сразу пришла к своему расцвету. Между шедеврами зрелого геометрического стиля, особенно ярко представленного керамикой из Дипилонского некрополя в Афинах, и блистательным расцветом собственно чернофигурной вазописи лежал вековой переходный период. Все же следует признать, что в дальнейшем такие сложные многоярусные росписи исчезают. Мастера того времени, видимо, полагали, что относительно небольшой масштаб сосуда требовал более легко обозримого изображения. Характерный для поздней архаики и классики принцип, состоящий в том, что прекрасным является произведение искусства, которое изображает явление в его законченности, в его исчерпываемой обозримости.

Глаз зрителя концентрируется его изображения. Искусство времени, связанное с именами Эксекия, Никосфена, Андокида, является вершиной расцвета чернофигурного стиля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Проблема развития навыков сложения и вычитания у учащихся школы VIII вида
Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обусловливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления умственно отсталых при обучении математике многообразно. Отмечается «застревание» на принятом спосо ...

Построение разрезов
Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, ...

Домашняя работа как одна из форм организации учебной деятельности
Домашняя работа учащихся при обучении математике необходима. В ходе домашней работы закрепляются формируемые навыки, создаются условия для тренировки детей в самостоятельном применении приобретенных под руководством учителя знаний. Однако, изучая опыт, приходится констатировать, что одним из типичн ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru