Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 4

Греческая керамика в эпоху ранней и зрелой классики переживала период яркого расцвета. Новый этап в ее эволюции в основном принес новые эстетические ценности в области вазовой росписи. Краснофигурная роспись в высокой степени соответствовала эстетическим запросам стиля, сочетавшего монументальную обоснованность композиции со свободным выявлением живой пластики человеческой фигуры.

Краснофигурная вазопись обычно очень строго соблюдает двухтонавость черно-красного изображения. Она возвышенно монументальна и, так сказать, героичная. Но сдержанная выразительность, обобщенная пластичность краснофигурной техники требовали некоего дополнения, обеспечивающего всю полноту воплощения эстетических идеалов времени в вазовой росписи.

Интерес к более живописным, более лирически утонченным решениям вызывает в жизни особую технику так называемой белофонной вазописи. По белому, иногда чуть тонированному фону вазописцы наносили силуэты изображения, прибегая затем к черно-бурой, светло-зеленой, серо-голубой, розово-алой и желтой краскам. Обычно в одном изображении сочеталась не вся палитра, которой располагал вазописец, а с изящной скупостью применялись лишь два или три тона. Легкие светящиеся краски создавали удивительно сдержанный живописный эффект.

В созданной Сосием около 500г. до н.э. росписи “Ахиал, перевязывающий рану Патрокла”, продолжают развиваться распространенные в последней четверти VI в. до н.э. композиционные приемы. С той существенной разницей, что в фигуре раненного воина Сосий отказывается от дальнейшего применения традиционной схемы изображения (нога – в профиль, грудь – анфас) и решительно обращается к объемно-ракурсному изображению человеческого тела. Вместе с тем он сохраняет любовь к изысканию дробному заполнению силуэта. Правда, мастер преследует не только декоративные цели, передавая с изумительной точностью чешуйчатую броню воинов и изящный декор их шлемов. Очень скупо он стремится показать ту реальную среду, в данном случае небольшой холмик земли, на котором расположены оба персонажа группы, не ограничиваясь при этом той плоскостью-постаментом, к которой прибегали предшествующие и современные ему мастера.

Вазопись IV в. до н.э., в упадке. Наметившаяся уже в последние десятилетия предшествующего века, тенденция к нарастанию пышности декора разрушала свойственные VI и V в.в. до н.э. строгую архитектоничность композиции. Синтетическую связь изображения с формой сосуда, и этому также способствовали попытки перенести в вазопись первые завоевания живописи в овладении ракурсами и распределение фигур в пространстве. Живописная свобода исполнения, усложнение сюжета, пышность композиции. Да и сами формы пышно украшенных ваз в IV в. до н.э. постепенно утрачивали благородную ясность своих пропорций, простое изящество своих форм.

Важнейшая философия мифической теории и самого мифа – создание примера, модели, образца жизни. Именно это находит отражение в скульптуре, архитектуре, вазописи Древней Греции. Когда смотришь на форму и стиль изображения древних ваз, можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, можно узнать тех богов, которым они поклонялись и, конечно, на вазах отражены и мифы Древней Греции; например: “ Подвиги Геракла”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7 вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru