Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 4

Греческая керамика в эпоху ранней и зрелой классики переживала период яркого расцвета. Новый этап в ее эволюции в основном принес новые эстетические ценности в области вазовой росписи. Краснофигурная роспись в высокой степени соответствовала эстетическим запросам стиля, сочетавшего монументальную обоснованность композиции со свободным выявлением живой пластики человеческой фигуры.

Краснофигурная вазопись обычно очень строго соблюдает двухтонавость черно-красного изображения. Она возвышенно монументальна и, так сказать, героичная. Но сдержанная выразительность, обобщенная пластичность краснофигурной техники требовали некоего дополнения, обеспечивающего всю полноту воплощения эстетических идеалов времени в вазовой росписи.

Интерес к более живописным, более лирически утонченным решениям вызывает в жизни особую технику так называемой белофонной вазописи. По белому, иногда чуть тонированному фону вазописцы наносили силуэты изображения, прибегая затем к черно-бурой, светло-зеленой, серо-голубой, розово-алой и желтой краскам. Обычно в одном изображении сочеталась не вся палитра, которой располагал вазописец, а с изящной скупостью применялись лишь два или три тона. Легкие светящиеся краски создавали удивительно сдержанный живописный эффект.

В созданной Сосием около 500г. до н.э. росписи “Ахиал, перевязывающий рану Патрокла”, продолжают развиваться распространенные в последней четверти VI в. до н.э. композиционные приемы. С той существенной разницей, что в фигуре раненного воина Сосий отказывается от дальнейшего применения традиционной схемы изображения (нога – в профиль, грудь – анфас) и решительно обращается к объемно-ракурсному изображению человеческого тела. Вместе с тем он сохраняет любовь к изысканию дробному заполнению силуэта. Правда, мастер преследует не только декоративные цели, передавая с изумительной точностью чешуйчатую броню воинов и изящный декор их шлемов. Очень скупо он стремится показать ту реальную среду, в данном случае небольшой холмик земли, на котором расположены оба персонажа группы, не ограничиваясь при этом той плоскостью-постаментом, к которой прибегали предшествующие и современные ему мастера.

Вазопись IV в. до н.э., в упадке. Наметившаяся уже в последние десятилетия предшествующего века, тенденция к нарастанию пышности декора разрушала свойственные VI и V в.в. до н.э. строгую архитектоничность композиции. Синтетическую связь изображения с формой сосуда, и этому также способствовали попытки перенести в вазопись первые завоевания живописи в овладении ракурсами и распределение фигур в пространстве. Живописная свобода исполнения, усложнение сюжета, пышность композиции. Да и сами формы пышно украшенных ваз в IV в. до н.э. постепенно утрачивали благородную ясность своих пропорций, простое изящество своих форм.

Важнейшая философия мифической теории и самого мифа – создание примера, модели, образца жизни. Именно это находит отражение в скульптуре, архитектуре, вазописи Древней Греции. Когда смотришь на форму и стиль изображения древних ваз, можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, можно узнать тех богов, которым они поклонялись и, конечно, на вазах отражены и мифы Древней Греции; например: “ Подвиги Геракла”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Анализ программ и стандарта по информатике в начальной школе
Изучив стандарт по технологии в начальной школе, оказалось, что информатика изучается в рамках предмета "Технология" как отдельный модуль с 3 класса. Так как ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра, поэтому мы считаем, что целесообразно вводить элементы теории игр. Были ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Создание государственной системы народного образования
В начале XIX в. правительство, стремясь сохранить крепостнический строй и господствующее положение дворян и в то же время пытаясь приспособиться к новым требованиям, провело школьную реформу. Было создано министерство народного просвещения, разработавшее государственную систему народного образовани ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru