Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 7

6. развить воображение и фантазию

7. создать различные формы, образы, сюжетные композиции

8. знакомиться со свойствами бумаги

Инновация: Освоение отдельных технических приемов вполне доступно для детей школьного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более увлекательным и интересным, если подготовить бумагу самим, покрыв ее пастелью, вырезать трафарет и нанести его на роботу, порисовать гелиевыми ручками отдельные элементы или сюжеты .

Материал и инструменты: для работы используются наглядное пособие, цветная бумага, пастель, соус, резак ,глеевые ручки , закрепитель, клей.

Основной целью художественного воспитания учащихся через искусство древнегреческой вазописи, является формирование человека с гармонически развитым миром, эмоций и мышления, умеющий творчески действовать.

Опорным материалом для беседы об эстетической и художественной деятельности человека служат произведения искусства вазописи, дизайна.

Педагогические условия организации обучения – руководство формированием индивидуальных творческих способностей, воспитанием умения получать радость при осуществлении замыслов, постоянное одобрение и стимуляция эстетической и художественной деятельности.

Обучение строится на принципах последовательности, системности, наглядности, доступности, активного участия и единства образования , развития и воспитания.

Методика контроля учебного процесса служит задачам стимулирования творческой активности учащихся, одобрения и поощрения их усилий и овладении формами художественной деятельности.

В ДХШ принято в конце каждой четверти проводить просмотр и коллегиально корректировать оценку, предложенную педагогам. Из лучших работ формируются наглядно –методический фонд школы.

Цикл занятий: “Древнегреческая керамика”

п\п

Тема занятий и содержание

Количество часов

общее

Теоретическое

Практическое

1

2

3

4

5

1.

2.

.

Беседа «декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

Античная расписная, керамика.

Рассказ о 4-х периодах древнегреческой керамики. Показ иллюстраций.

Зарисовка учащимися орнамента и формы вазы.

Древнегреческая вазопись XI-VIII в.в. до н.э.

Древнегреческая вазопись к.VIII-VI в.в. до н.э.

Расцвет и упадок древнегреческой вазописи к. VI-IV в.в. до н.э.

1

6

1

1

1

1

1

1

1

3.

Орнамент в вазах Древней Греции.

Обучение детей вырезанию трафарета орнамента и применение его в работе.

2

1

1

4.

Силуэт древнегреческих ваз. Рисование и вырезание симметрической вазы (пользуясь репродукцией и набросками). Прежде выбранной формы вазы. (формат 10 Х 15).

Д/З. прочитать греческий миф.

3

1

2

5.

Мотивы мифов в росписи древнегреческих ваз.

Что такое миф? Категории мифа. Беседа «категории греческий миф».

Зарисовка композиции по выбранному мифу и размещение на вырезанных вазах. (Использование репродукций и помощь учителя)

4

2

2

6.

Подбор цветовой гаммы (по пятнам)

2

1

1

7.

8.

Приемы работы в смешанной технике.

Ваза Древней Греции (Аппликация). Сбор сосуда в соответствии с выбранной формой сосуда, гаммой. Поиск композиции расположения вазы в листе и композиции на вазе. В вазе обязательно присутствует орнамент Древней Греции и мотивы мифов

3

4

1

0,5

2

3,5

9.

Коллективная работа. Ваза древней Греции.

Формат А1 и больше по выбору. Выбор вазы, цвета и композиции. Работа выполняется под руководством учителя.

7

1

6

10.

Оформление работ (выставка)

3

1

2

 

Общее кол-во:

35 час.

12,5

22,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с детьми систематически и поэтапно. В начале учебного года в речи детей наблюдались бедность языка, нарушался порядок слов в предложении. Имелись нарушения связности повествования. Наблюдался пропуск слов при рассказывании. Для оценки эффективности кор ...

Структурно-функциональная модель методической службы МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
Методист Из чего складывается сотрудничество с родителями? 1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями. На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы: а) Что понимают под сотрудничеством людей? Назовите основные его проявления. б) Почему необходимо сотруднич ...

Приказания, просьбы, угрозы
С самого начала ребенок общается с себе подобными не для того, чтобы сообща думать и обмениваться размышлениями, а для того, чтобы играть. Вследствие этого доля интеллектуального обмена доводится до пределов крайней необходимости. Остальная часть речи будет служить действию и состоять из приказаний ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru