Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 2

8. Знакомиться со свойствами бумаги

Испокон веков аппликация в самых разнообразных формах, материалах и вариантах широко использовалось в декоративном - прикладном и народном искусстве.

В разработке цикла занятий предусматривается знакомство с техникой аппликации в процессе творческой деятельности. Изучение тем ведется в течение года. Для поддержания устойчивого интереса детей к изучению темы, освоению искусствоведческого материала занятия ведутся не только в творческой, но и в практической форме (рисование, декоративные композиции, аппликация).

На самом событии, на ясной кристаллической законченности Создание аппликации – это творческий и учебный процесс. Наряду с рисунком аппликация помогает развивать творческие способности школьника, формирует умение последовательно передавать форму и цвет предметов, ритм и симметрию. Занимаясь аппликацией, дети усваивают взаимосвязь целого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа. При всей простоте изобразительных средств в аппликации можно достичь высокой художественной выразительности.

В процессе выполнения аппликации школьники упражняются в сравнении оттенков цветов, ищут их гармоничные выразительные сочетания. При этом у школьников повышается способность к зрительному анализу окружающей действительности; постепенно они начинают постигать законы красоты, видеть и находить прекрасное в окружающей действительности.

Очень важно, что при выполнении аппликации учащиеся испытывают чувства радости и эстетичного удовлетворения. Эти занятия способствуют развитию познавательной деятельности детей, обостряя их сенсомоторные способности, развивают творческую инициативу и воображение. Имеет значение и то, что занятия аппликацией помогают формированию у детей трудовых навыков, положительно сказываются на поведении школьников, содействуют проявлению и формированию важных черт характера: аккуратности, терпения, настойчивости.

Предложенная система занятий объединяет в себе две основные темы:

“История и художественные особенности древнегреческой керамики”

“Образы древнегреческой мифологии”.

В разработке цикла занятий предусматривается знакомство с техникой аппликации в процессе творческой деятельности. Изучение тем ведется в течение года. Для поддержания устойчивого интереса детей к изучению темы освоение искусствоведческого материала ведется не только в творческой, но и в практической форме (рисование, декоративные композиции, аппликация).

Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени педагогам определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.

Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого происходит приобщение к прекрасному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Технология аргументации
«Безразличные» - один из самых трудных сегментов в отношении коммуникативного воздействия. Им важен авторитет источника сообщения, наличие лидеров мнения, престиж и апеллирование эмоциональными и рациональными доводами. Таким образом, наиболее эффективным будет использование тактики иллюстрирования ...

Общая характеристика развития детской речи
Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговори ...

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru