Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.
Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого, происходит приобщение к прекрасному.
Один из видов ДПИ - аппликация, которая - является эффективным средством художественно- эстетического воспитания школьников, обладает занимательным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и, конечно же, развитием творческих способностей. Исходя из данной проблемы, ясно прослеживается актуальность с позиции федерального, социального и регионального заказа в сфере дополнительного образования.
Задача педагога дополнительного образования - помочь школе в решении этих проблем путем разностороннего развития ребенка.
В связи с этим проблема творчества, в целом, и развитие воображения учащиеся школ дополнительного образования в частности, остается одним из важнейших проблем в современной науке.
Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности. Способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение открытие чего-то нового.
В этой проектировочной работе я охватываю большой аспект изучения - это историческая часть (вазопись Древней Греции), композиция, рисунок, технология коллажа. Техники рисования: постелью, гелиевыми ручками. А также владение техникой вырезания ножницами и резаком.
Занятия по аппликации и декоративному рисованию разработаны для учащихся 7 класса.
Предложенный план занятий рассчитан на один год на материале античного искусства и мифологии.
Весь год учащиеся занимаются аппликацией и декоративным рисованием на материале Древнегреческого искусства и мифологии.
Тема: Приобщение учащихся 7 класса (10-12 лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием.
Проблема: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием и приобщение к художественной культуре древней Греции.
Решение этой проблемы является ЦЕЛЬЮ.
Объект: Художественно прикладная деятельность школьников на уроках композиции.
Задачи:
Воспитание чувства прекрасного.
Пробуждение интереса и любви к искусству.
Овладение учащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.
Развитие чувства композиции, равновесия форм на изобразительной плоскости.
Усвоение приемов, создание гармоничных цветосочетаний.
6. Развить воображение и фантазию
7. Создать различные формы, образы, сюжетные композиции
Похожие статьи:
Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...
Познавательная роль физики
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Своеобразие познавательного интереса состоит в т ...
Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...