Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 1

Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.

Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого, происходит приобщение к прекрасному.

Один из видов ДПИ - аппликация, которая - является эффективным средством художественно- эстетического воспитания школьников, обладает занимательным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и, конечно же, развитием творческих способностей. Исходя из данной проблемы, ясно прослеживается актуальность с позиции федерального, социального и регионального заказа в сфере дополнительного образования.

Задача педагога дополнительного образования - помочь школе в решении этих проблем путем разностороннего развития ребенка.

В связи с этим проблема творчества, в целом, и развитие воображения учащиеся школ дополнительного образования в частности, остается одним из важнейших проблем в современной науке.

Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности. Способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение открытие чего-то нового.

В этой проектировочной работе я охватываю большой аспект изучения - это историческая часть (вазопись Древней Греции), композиция, рисунок, технология коллажа. Техники рисования: постелью, гелиевыми ручками. А также владение техникой вырезания ножницами и резаком.

Занятия по аппликации и декоративному рисованию разработаны для учащихся 7 класса.

Предложенный план занятий рассчитан на один год на материале античного искусства и мифологии.

Весь год учащиеся занимаются аппликацией и декоративным рисованием на материале Древнегреческого искусства и мифологии.

Тема: Приобщение учащихся 7 класса (10-12 лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием.

Проблема: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием и приобщение к художественной культуре древней Греции.

Решение этой проблемы является ЦЕЛЬЮ.

Объект: Художественно прикладная деятельность школьников на уроках композиции.

Задачи:

Воспитание чувства прекрасного.

Пробуждение интереса и любви к искусству.

Овладение учащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.

Развитие чувства композиции, равновесия форм на изобразительной плоскости.

Усвоение приемов, создание гармоничных цветосочетаний.

6. Развить воображение и фантазию

7. Создать различные формы, образы, сюжетные композиции

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...

Познавательная роль физики
Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения. Своеобразие познавательного интереса состоит в т ...

Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru