Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Педагогика и воспитание » Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции

Страница 1

Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени перед педагогом определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.

Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого, происходит приобщение к прекрасному.

Один из видов ДПИ - аппликация, которая - является эффективным средством художественно- эстетического воспитания школьников, обладает занимательным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и, конечно же, развитием творческих способностей. Исходя из данной проблемы, ясно прослеживается актуальность с позиции федерального, социального и регионального заказа в сфере дополнительного образования.

Задача педагога дополнительного образования - помочь школе в решении этих проблем путем разностороннего развития ребенка.

В связи с этим проблема творчества, в целом, и развитие воображения учащиеся школ дополнительного образования в частности, остается одним из важнейших проблем в современной науке.

Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности. Способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступить в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, хозяйственной. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение открытие чего-то нового.

В этой проектировочной работе я охватываю большой аспект изучения - это историческая часть (вазопись Древней Греции), композиция, рисунок, технология коллажа. Техники рисования: постелью, гелиевыми ручками. А также владение техникой вырезания ножницами и резаком.

Занятия по аппликации и декоративному рисованию разработаны для учащихся 7 класса.

Предложенный план занятий рассчитан на один год на материале античного искусства и мифологии.

Весь год учащиеся занимаются аппликацией и декоративным рисованием на материале Древнегреческого искусства и мифологии.

Тема: Приобщение учащихся 7 класса (10-12 лет) ДХШ к художественной культуре Древней Греции через занятия аппликацией и декоративным рисованием.

Проблема: Развитие творческой активности школьника через знакомство с искусством аппликации и декоративным рисованием и приобщение к художественной культуре древней Греции.

Решение этой проблемы является ЦЕЛЬЮ.

Объект: Художественно прикладная деятельность школьников на уроках композиции.

Задачи:

Воспитание чувства прекрасного.

Пробуждение интереса и любви к искусству.

Овладение учащимися знаниями и умениями художественной деятельностью.

Развитие чувства композиции, равновесия форм на изобразительной плоскости.

Усвоение приемов, создание гармоничных цветосочетаний.

6. Развить воображение и фантазию

7. Создать различные формы, образы, сюжетные композиции

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
А.А.Петрикевич в своем исследовании рассматривает взаимодействие с семьей как процесс, имеющий свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие детского сада и семьи в несколько этапов: первый ...

Сочетание современного лабораторного практикума с информационными технологиями
В настоящее время большинство студентов первого курса умеют пользоваться компьютером, работать в сети Интернет, поэтому использование компьютера при проведении практикума не затрудняет, а существенно помогает процессу обучения. Внедрение компьютера в процесс обучения должно учитывать некоторые особ ...

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru