Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 6

двор – носок -

ключ – клубок -

гном – платок -

слон – ножик -

дождь – и т. д. ящик - и т. д.

2. Гриб – грибок Луг - лужок

ком – стог -

дым – друг -

лес – флаг -

глаз – и т. д. творог - и т. д.

3. Нора – норка Картина -

гора – конфета -

туча – дорога -

голова – облако –

береза - рука – и т. д.

Образование приставочных глаголов

Игра «Назови новое слово – действие».

Подобрать к данным существительным подходящие по смыслу глаголы со значением сначала приближения, а затем удаления.

Если человек идет, то он приходит

Если человек бежит, то он…

Если человек едет, то он… и т. д.

Идет – уходит

бежит –

едет –

летит –

плывет –

ползет – и т.д.

Образование притяжательных прилагательных

Игра «Чей хвост, чья голова»

На столе в два ряда выложены картинки, на которых изображены головы и хвосты животных. Кто-либо из детей выбирает картинку с мордой животного, а затем находит соответствующий хвост.

Например: «Это лисья морда, у лисы лисий хвост».

Образование названий детенышей животных

Игра «Кто у кого»

Дети подбирают парами картинки с изображениями домашнох животных и их детенышей:

Например: - Теленок у коровы

- Поросенок у свиньи.

В заключении считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что об устранении аграмматической дисграфии у детей можно говорить лишь тогда, когда к концу дошкольного возраста в их устной речи не останется аграмматизмов.

Поскольку положение дел с предпосылками дисграфии у дошкольников было выявлено в январе, то до выпуска из детского сада оставалось еще 4,5 месяца. Мы определили пути коррекционной работы, направленные на устранение предпосылок дисграфии и решили сделать все возможное в этот оставшийся короткий срок. Одним из оптимальных средств было применение дидактических игр на занятиях по обучению грамоте.

Работа с детьми проводилась целенаправленно, в соответствии с выявленными предпосылками дисграфии. Для того, чтобы определить успешность применения дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ОНР III уровня необходимо провести контрольный эксперимент и сравнить полученные данные с первичным исследованием. Повторное обследование этих детей было проведено по той же методике , что и начальный эксперимент. Анализ данных полученных в результате эксперимента можно отразить в таблице № 2.

Таблица 2

задания

Предпосылки аккустической дисграфии

Подгруппы звуков

Предпосылки ар-тикуляционно-аккустической дисграфии

№ задания

Предпосылки дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза

№ задания

Предпосылки оптической дисграфии

№ задания

Предпосылки аграмматической дисграфии

1

10%

свистящие

20%

1

20%

1

10%

1

а) 20%

б) 30%

в) 20%

г) 20%

2

20%

шипящие

10 %

2

10%

2

20%

2

а) 10%

б) 30%

в) 40%

г) 30%

3

10%

соноры

10%

3

10%

3

20%

4

20%

йотированные

10%

4

30%

4

0

5

0

15%

12,5%

17,5%

10%

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Экспериментальная работа по изучению влияния уроков-зачетов по математике в 8 классе
Учителя школ используют в своей работе разные виды контроля: устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, тест. Каждый вид проверки имеет свои плюсы и минусы. Устная проверка: развивает математическую речь, учащиеся учатся выражать свои мысли грамотно, но мы не можем проверить всех учащихся ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...

Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
А.А.Петрикевич в своем исследовании рассматривает взаимодействие с семьей как процесс, имеющий свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие детского сада и семьи в несколько этапов: первый ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru