двор – носок -
ключ – клубок -
гном – платок -
слон – ножик -
дождь – и т. д. ящик - и т. д.
2. Гриб – грибок Луг - лужок
ком – стог -
дым – друг -
лес – флаг -
глаз – и т. д. творог - и т. д.
3. Нора – норка Картина -
гора – конфета -
туча – дорога -
голова – облако –
береза - рука – и т. д.
Образование приставочных глаголов
Игра «Назови новое слово – действие».
Подобрать к данным существительным подходящие по смыслу глаголы со значением сначала приближения, а затем удаления.
Если человек идет, то он приходит
Если человек бежит, то он…
Если человек едет, то он… и т. д.
Идет – уходит
бежит –
едет –
летит –
плывет –
ползет – и т.д.
Образование притяжательных прилагательных
Игра «Чей хвост, чья голова»
На столе в два ряда выложены картинки, на которых изображены головы и хвосты животных. Кто-либо из детей выбирает картинку с мордой животного, а затем находит соответствующий хвост.
Например: «Это лисья морда, у лисы лисий хвост».
Образование названий детенышей животных
Игра «Кто у кого»
Дети подбирают парами картинки с изображениями домашнох животных и их детенышей:
Например: - Теленок у коровы
- Поросенок у свиньи.
В заключении считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что об устранении аграмматической дисграфии у детей можно говорить лишь тогда, когда к концу дошкольного возраста в их устной речи не останется аграмматизмов.
Поскольку положение дел с предпосылками дисграфии у дошкольников было выявлено в январе, то до выпуска из детского сада оставалось еще 4,5 месяца. Мы определили пути коррекционной работы, направленные на устранение предпосылок дисграфии и решили сделать все возможное в этот оставшийся короткий срок. Одним из оптимальных средств было применение дидактических игр на занятиях по обучению грамоте.
Работа с детьми проводилась целенаправленно, в соответствии с выявленными предпосылками дисграфии. Для того, чтобы определить успешность применения дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ОНР III уровня необходимо провести контрольный эксперимент и сравнить полученные данные с первичным исследованием. Повторное обследование этих детей было проведено по той же методике , что и начальный эксперимент. Анализ данных полученных в результате эксперимента можно отразить в таблице № 2.
Таблица 2
задания |
Предпосылки аккустической дисграфии |
Подгруппы звуков |
Предпосылки ар-тикуляционно-аккустической дисграфии |
№ задания |
Предпосылки дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза |
№ задания |
Предпосылки оптической дисграфии |
№ задания |
Предпосылки аграмматической дисграфии |
1 |
10% |
свистящие |
20% |
1 |
20% |
1 |
10% |
1 |
а) 20% б) 30% в) 20% г) 20% |
2 |
20% |
шипящие |
10 % |
2 |
10% |
2 |
20% |
2 |
а) 10% б) 30% в) 40% г) 30% |
3 |
10% |
соноры |
10% |
3 |
10% |
3 |
20% | ||
4 |
20% |
йотированные |
10% |
4 |
30% |
4 |
0 | ||
5 |
0 | ||||||||
15% |
12,5% |
17,5% |
10% |
25% |
Похожие статьи:
Организация занятий по физическому воспитанию в ПТУ
Учебные занятия по физическому воспитанию в ПТУ организуются и проводятся в соответствии с учебными планами по специальностям комплексной программы и действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс Они включаются в расписание занятий учебной частью равномерно в течение неде ...
Решение матричной игры
в чистых стратегиях
Рассмотрим простейшую математическую модель конечной конфликтной ситуации, в которой имеется два участника и выигрыш одного равен проигрышу другого. Такая модель называется антагонистической игрой двух лиц с нулевой суммой. Игра состоит из двух ходов: игрок А выбирает одну из возможных стратегий Аi ...
Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки
Опытно-экспериментальная работа проходила в январе 2010 года, в эксперименте участвовали дошкольники старшей возрастной группы: экспериментальна группа – 10 детей, контрольная группа 10 детей. Для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: – Определение умения ст ...