Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 6

двор – носок -

ключ – клубок -

гном – платок -

слон – ножик -

дождь – и т. д. ящик - и т. д.

2. Гриб – грибок Луг - лужок

ком – стог -

дым – друг -

лес – флаг -

глаз – и т. д. творог - и т. д.

3. Нора – норка Картина -

гора – конфета -

туча – дорога -

голова – облако –

береза - рука – и т. д.

Образование приставочных глаголов

Игра «Назови новое слово – действие».

Подобрать к данным существительным подходящие по смыслу глаголы со значением сначала приближения, а затем удаления.

Если человек идет, то он приходит

Если человек бежит, то он…

Если человек едет, то он… и т. д.

Идет – уходит

бежит –

едет –

летит –

плывет –

ползет – и т.д.

Образование притяжательных прилагательных

Игра «Чей хвост, чья голова»

На столе в два ряда выложены картинки, на которых изображены головы и хвосты животных. Кто-либо из детей выбирает картинку с мордой животного, а затем находит соответствующий хвост.

Например: «Это лисья морда, у лисы лисий хвост».

Образование названий детенышей животных

Игра «Кто у кого»

Дети подбирают парами картинки с изображениями домашнох животных и их детенышей:

Например: - Теленок у коровы

- Поросенок у свиньи.

В заключении считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что об устранении аграмматической дисграфии у детей можно говорить лишь тогда, когда к концу дошкольного возраста в их устной речи не останется аграмматизмов.

Поскольку положение дел с предпосылками дисграфии у дошкольников было выявлено в январе, то до выпуска из детского сада оставалось еще 4,5 месяца. Мы определили пути коррекционной работы, направленные на устранение предпосылок дисграфии и решили сделать все возможное в этот оставшийся короткий срок. Одним из оптимальных средств было применение дидактических игр на занятиях по обучению грамоте.

Работа с детьми проводилась целенаправленно, в соответствии с выявленными предпосылками дисграфии. Для того, чтобы определить успешность применения дидактических игр в коррекционной работе с детьми с ОНР III уровня необходимо провести контрольный эксперимент и сравнить полученные данные с первичным исследованием. Повторное обследование этих детей было проведено по той же методике , что и начальный эксперимент. Анализ данных полученных в результате эксперимента можно отразить в таблице № 2.

Таблица 2

задания

Предпосылки аккустической дисграфии

Подгруппы звуков

Предпосылки ар-тикуляционно-аккустической дисграфии

№ задания

Предпосылки дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза

№ задания

Предпосылки оптической дисграфии

№ задания

Предпосылки аграмматической дисграфии

1

10%

свистящие

20%

1

20%

1

10%

1

а) 20%

б) 30%

в) 20%

г) 20%

2

20%

шипящие

10 %

2

10%

2

20%

2

а) 10%

б) 30%

в) 40%

г) 30%

3

10%

соноры

10%

3

10%

3

20%

4

20%

йотированные

10%

4

30%

4

0

5

0

15%

12,5%

17,5%

10%

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Лингвистическое обоснование проекта
Современный период развития отечественного языковедения характеризуется разнообразием лингвистических теорий. Особенно интенсивно развивается синтаксис. В последние годы «героем» синтаксиса стал текст, но простое предложение было и остается основной единицей синтаксиса, так как именно в предложении ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru