Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 3

Игра «Скажи как я»

Логопед предлагает детям встать в круг, сам встает в середину с мячом. Игра заключается в том, что логопед бросает мяч кому-либо из ребят, называя слова интонационно выделяя любой согласный звук (ррука, саммолет, трубба, домм и т. д.) Ребенок должен повторить слово так, как его произнес взрослый, перебрасывая назад мяч. В игре должны принять участие все дети.

Игра «Кто внимательнее»

Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте, какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот поднимет руку». Затем педагог показывает и называет картинки, которые начинаются со звука С: санки, стакан, слон, скамейка. Педагог: «Правильно, все эти слова начинались со звука С. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А потом они должны сами придумать слова с этим звуком.

О полном овладении ребенком слуховой дифференциацией звуков можно говорить лишь в том случае, если он справляется со всеми игровыми заданиями. Когда это будет достигнуто, то для акустической дисграфии (или дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания) уже не останется никакой почвы. Раз ребенок научился распознавать все фонемы, то это означает, что имевшиеся у него ранее предпосылки акустической дисграфии полностью исчезли и данный вид дисграфии ему не угрожает.

Устранение предпосылок оптической дисграфии.

Профилактика оптической дисграфии, заключается в устранении выявленных ее предпосылок, и должна быть направлена на преодоление отставание в развитии у ребенка зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. В каждом конкретном случае при этом нужно исходить из данных обследования, то есть работать именно над тем, что у ребенка не сформировано. Из проведенного нами обследования видно, что у детей в большей степени страдает пространственное представление.

Способность к «оречевлению» пространственных признаков поднимает восприятие ребенком пространства на новый, качественно более высокий уровень – у него образуется именно представление о пространстве. Уровень сформированности пространственных представлений является очень важным показателем степени готовности ребенка к школьному обучению и, в частности, готовности к усвоению им зрительных образов букв.

Игра «Наоборот»

Закрепить у ребенка умение правильно употреблять предлоги путем многократного повторения однотипных предложных конструкций.

Положи В стол – взял ИЗ стола

В шкаф –

В стакан –

В тарелку –

В чашку –

В ведро –

Положил НА окно – взял С окна

НА стол –

НА парту –

НА кровать –

НА диван –

НА тахту –

Положил ПОД стол – взял ИЗ-ПОД стола

ПОД кровать –

ПОД диван –

ПОД шкаф –

ПОД книгу –

ПОД стекло –

и т. д.

Игра «Техники»

«Ремонтируем» сломанные буквы (см. Приложение № 2)

Игра «Ластик»

Педагог рисует фигуру, ребенку предлагает стереть все что не нужно букве

Дидактические игры, направленные на узнавание букв в усложненных условиях помогут ребенку создать в своем воображении устойчивые образы букв, сохраняющиеся несмотря ни на какие «помехи». Это и будет наилучший способ профилактики оптической дисграфии, суть которой состоит именно в неустойчивом представлении о буквах.

Устранение предпосылок дисграфии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность ...

Структура высших учебных заведений
В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад. Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза об ...

Понятие "связная речь" в лингвистической литературе
Связная речь – это смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психологической и специальной литературе. Применительно ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru