Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 5

2) Образование множественного числа имен существительных при помощи менее привычного для них окончания:

дом - дома вечер – вечера поле - поля

лес – номер - море -

стол - голос - яблоко -

бок – провод- ведро -

пояс – тополь - окно -

повар - и т.д. учитель – и т.д. сено - и т.д.

3) Употребление множественного числа имени существительных

Кол – колья клок - клочья

ком – сук -

стул – друг -

лист – и т.д. ухо – и т.д.

4) Образование множественного числа имени существительного с выпадением гласной в корне слова.

День – дни кусок - куски

пень – пни носок -

сон – сны платок -

ров – совок -

рот – щенок -

лоб – звонок -

мох – и т.д. петушок – и т. д.

Согласование прилагательных с существительными

Игра «Магазин»

Дети «покупают» в «магазине» у логопеда «банки с компотом». Ребенок подходит к логопеду и говорит: «Я хочу купить компот из вишен – вишневый компот», «из яблок, слив, груш».

Игра «Самый главный фрукт»

Логопед говорит: «У девочки Маши в саду росли фрукты, это было волшебное дерево, и фрукты на нем умели говорить. И вот однажды они заспорили о том, кто из них самый главный. Яблоко говорит: «Я самое главное. Я самое красивое, вкусное. Из меня делают компот и варенье». Затем кто-то из детей озвучивает следующий фрукт: «Нет, я самая красивая, вкусная, из меня делают компот и варенье». таким образом описываются все выставленные картинки (слива, апельсин, ананас, вишня, абрикос).

Затем логопед объясняет детям, что все фрукты главные, каждый фрукт вкусен и полезен по своему.

Согласование существительных с числительными

Игра «Мы считаем»

1. Дети встают в круг и хором декламируют стихи:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей.

Посчитай-ка их сумей.

В центре с корзиной, заполненной муляжами овощей, стоит ведущий.

2. После окончания чтения стихотворения, ведущий дает одному из детей любой овощ. Этот ребенок передает овощ стоящему рядом со словами: «один огурец». Второй ребенок отдает огурец следующему, произнося: « два огурца». Счет ведется до пяти. Последний участник передает овощ ведущему.

3. Игра повторяется снова, пока в корзине не кончатся все овощи.

Игра «Один – два – пять»

Детям предлагается назвать по картине сколько жуков (листьев, цветов, машин, грибов и т. д.)

Например: Один жук, два жука, пять жуков.

Работа над предлогами

Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед дает пластиковый стакан и ложку.

1. Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их;

- Я положила ложку В стакан.

- Я достала ложку ИЗ стакана.

2. Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку В стакан.

- Достань ложку ИЗ стакана и т. д.

3. Каждый ребенок по очереди выполняют какое-либо действие и комментируют его.

4. Дети комментируют действия логопеда.

5. Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

6. Логопед называет детям только предлог, а дети демонстрируют и комментируют действия с ним.

Работа над словообразованием

Игра «Большой – маленький»

Взрослый называет большой предмет, а ребенок – маленький, используя для этого широко распространенные суффиксы -ик-, -ек-, -ок-, -к-.

1. Дом – домик Песок - песочек

стол – чулок -

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Место пунктуации в школьном курсе русского языка
Пунктуация, являясь средством членения предложения и текста на смысловые отрезки, тесно связана с синтаксисом, так как вычлененные части оформляются синтаксически. Каждая пунктуационная норма, отраженная в формулировке правила, содержит в себе качество одного из условий выбора знака препинания указ ...

Основные положения теории гуманитаризации
Название технологии: технология гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обуч ...

Организация восприятия народных сказок через комплекс форм, методов и приемов воспитания
Формы, методы, приемы работы со сказкой могут быть самыми разнообразными. Формы организации работы с использованием народной сказки должны соответствовать возрасту детей: в работе с дошкольниками это – фронтальные занятия, чтение сказок вне занятий, работа по подгруппам, индивидуальная работа с реб ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru