Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 5

2) Образование множественного числа имен существительных при помощи менее привычного для них окончания:

дом - дома вечер – вечера поле - поля

лес – номер - море -

стол - голос - яблоко -

бок – провод- ведро -

пояс – тополь - окно -

повар - и т.д. учитель – и т.д. сено - и т.д.

3) Употребление множественного числа имени существительных

Кол – колья клок - клочья

ком – сук -

стул – друг -

лист – и т.д. ухо – и т.д.

4) Образование множественного числа имени существительного с выпадением гласной в корне слова.

День – дни кусок - куски

пень – пни носок -

сон – сны платок -

ров – совок -

рот – щенок -

лоб – звонок -

мох – и т.д. петушок – и т. д.

Согласование прилагательных с существительными

Игра «Магазин»

Дети «покупают» в «магазине» у логопеда «банки с компотом». Ребенок подходит к логопеду и говорит: «Я хочу купить компот из вишен – вишневый компот», «из яблок, слив, груш».

Игра «Самый главный фрукт»

Логопед говорит: «У девочки Маши в саду росли фрукты, это было волшебное дерево, и фрукты на нем умели говорить. И вот однажды они заспорили о том, кто из них самый главный. Яблоко говорит: «Я самое главное. Я самое красивое, вкусное. Из меня делают компот и варенье». Затем кто-то из детей озвучивает следующий фрукт: «Нет, я самая красивая, вкусная, из меня делают компот и варенье». таким образом описываются все выставленные картинки (слива, апельсин, ананас, вишня, абрикос).

Затем логопед объясняет детям, что все фрукты главные, каждый фрукт вкусен и полезен по своему.

Согласование существительных с числительными

Игра «Мы считаем»

1. Дети встают в круг и хором декламируют стихи:

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей.

Посчитай-ка их сумей.

В центре с корзиной, заполненной муляжами овощей, стоит ведущий.

2. После окончания чтения стихотворения, ведущий дает одному из детей любой овощ. Этот ребенок передает овощ стоящему рядом со словами: «один огурец». Второй ребенок отдает огурец следующему, произнося: « два огурца». Счет ведется до пяти. Последний участник передает овощ ведущему.

3. Игра повторяется снова, пока в корзине не кончатся все овощи.

Игра «Один – два – пять»

Детям предлагается назвать по картине сколько жуков (листьев, цветов, машин, грибов и т. д.)

Например: Один жук, два жука, пять жуков.

Работа над предлогами

Игра «Ложки и стаканы»

Каждому ребенку логопед дает пластиковый стакан и ложку.

1. Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их;

- Я положила ложку В стакан.

- Я достала ложку ИЗ стакана.

2. Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку В стакан.

- Достань ложку ИЗ стакана и т. д.

3. Каждый ребенок по очереди выполняют какое-либо действие и комментируют его.

4. Дети комментируют действия логопеда.

5. Дети друг другу демонстрируют действия и комментируют их.

6. Логопед называет детям только предлог, а дети демонстрируют и комментируют действия с ним.

Работа над словообразованием

Игра «Большой – маленький»

Взрослый называет большой предмет, а ребенок – маленький, используя для этого широко распространенные суффиксы -ик-, -ек-, -ок-, -к-.

1. Дом – домик Песок - песочек

стол – чулок -

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Сложные разрезы
Назначение сложных разрезов. Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости. Например, на рис. 19 изображена плита кондуктора, отверстия, и прорезь в которой расположены так, что их невозмож ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru