Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии

Педагогика и воспитание » Экскурсия как средство формирования представлений младших школьников об эстетических ценностях и идеалах » Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии

Страница 1

Эстетическая воспитанность школьника немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение любоваться красотой, совершенными явлениями в искусстве и жизни. Нередко дети в картинных галереях и на выставках бегло просматривают картины, записывают в блокнотах имена художников, краткое содержание, произведения, быстро переходя от одного полотна к другому. Ничто не вызывает их изумления, не заставляет остановиться, полюбоваться и насладиться эстетическим чувством. Беглое знакомство с шедеврами живописи, музыки, литературы, кино исключает из общения с искусством главный элемент эстетического отношения - любование. Эстетическая воспитанность характеризуется способностью к глубокому переживанию эстетических чувств.

В формировании представлений у младших школьников об эстетических ценностях и идеалах особое место занимают экскурсии.

Во время экскурсий в музеи, галереи, театры, дети, знакомятся с жизнью и деятельностью выдающихся писателей, композиторов, художников, приобщаются к их творчеству, расширяет их кругозор, формируется эстетическое отношение. Это способствует их наиболее быстрому и разностороннему развитию. Основной социальный смысл эстетического воспитания и развития детей состоит в том, чтобы приспособить, адаптировать детей к духовным ценностям общественного сознания.

Нами было разработано опытно-экспериментальное исследование по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии.

В соответствии с учебным планом и тематическим планированием уроков в 3 классе, мы составили план экскурсий на учебный год, которые помогут формированию у детей младшего школьного возраста эстетических ценностей и идеалов.

Рабочая неделя

Тема экскурсии

Место проведения

Цель экскурсии

«Зачем нужны бабочки»

ВВЦ выставка живых баабочек

развитие эстетического интереса; любви к природе

«Обитатели Африки»

Московский зоопарк

учить управлять своим эмоциональным состоянием; внешняя культура проявления эстетических эмоций и чувств (мимика, пантомима, вербальная реакция)

«Средства передвижения»

Музей Ретро - автомобилей

эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Кукла моей мечты»

Театр Образцова

воспитание эстетических качеств личности; культуры общения детей со взрослыми и сверстниками; правила культуры деятельности.

«Что такое декорация?»

Музей декоративно-прикладного и народного искусства

расширить запас чувственных эстетических впечатлений и представлений о прекрасном и безобразном; развивать способность к аргументированному эстетическому суждению, оценке произведений искусства и явлений действительности (проявление эстетического вкуса)

«Железная дорога»

Музей истории железнодорожной техники

развитие способности человека к эстетическому восприятию и переживанию эстетических объектов, несущих в себе эстетические ценности

«Вселенная»

Планетарий

изучение правил и норм поведения, управление своим эмоциональным состоянием; внешняя культура проявления эстетических эмоций и чувств (мимика, пантомима, вербальная реакция)

«Древние животные»

Палеонтологический музей

эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Любимые герои»

Музей «Кукольный дом»

развитие интереса к сказкам разных народов; развитие воображения; веры в чудеса и волшебство; эстетическое воспитание творческой деятельности

«Мой собственный мультфильм»

Мультимедиа-арт-музей

проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)

«Пернатые изобретатели»

Парк птиц «Воробъи»

азвивать нормы поведения, культуру эмоций; бережное отношение к животным

«Аквариум – маленькая искусственная экосистема»

Московский океанариум

показать богатое разнообразие подводного мира; привить заботу о домашних питомцах; заботу об окружающей среде

«Мое Отечество. Память о прошлом»

Исторический музей

воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Зачем нужно оружие?»

Центральный музей вооруженных сил

Объяснить детям значимость оружия; воспитание патриотизма, моральных человеческих качеств

«Наши защитники»

Музей подводного флота России

воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

«Знаменитый космонавт»

Музей космонавтики

развитие воображения; интерес к истории и новым технологиям

«Ледниковый период»

Музей льда

эстетическое восприятие искусства; проявление эстетических ценностно-художественных ориентации в творческой деятельности и поведении;

«Великие художники»

Третьяковская галерея

расширить запас чувственных эстетических впечатлений и представлений о прекрасном и безобразном; развивать способность к аргументированному эстетическому суждению, оценке произведений искусства и явлений действительности (проявление эстетического вкуса)

«Жили-были…»

Музей Дом сказок «Жили-были»

любовь и интерес к искусству, стремление к получению знаний об искусстве, к эстетическому восприятию произведений; Интерес к мировому искусству и культуре других народов

«Любимые сказки А.С.Пушкина»

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

развить умение выразить свое отношение к произведению искусства с посильным применением художественных терминов; эстетические взгляды, идеал (в стадии становления);

«Любимый мультфильм»

Детский музей о создании мультфильмов при киностудии имени Горького

развитие способностей, умения и навыки вносить красоту в жизнь и быт, в природу, труд, создавать и приумножать прекрасное в окружающей нас среде, стремление преобразовывать ее в интересах человека.

«Что умеют разные люди?»

Музей народного искусства им. Морозова

формирование умений и навыков эстетико-предметной творческой деятельности и развитие творческой активности;

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»

проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)

«Кочевники, кто они?»

Музей кочевой культуры

эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Обитатели Земли»

Зоологический музей

изучение разнообразия животного и растительного мира; сохранение природы; защита животных; бережное отношение к живым организмам

«Экологическая система озера»

Парк «Сокольники», Лосиное озеро

воспитание эстетических качеств личности и культуры поведения на природе и в общественных местах

«Москва златоглавая»

Красная площадь

способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к истории родного города, а так же его неповторимости; содействовать позитивному восприятию его самобытности.

«Народы России»

Краеведческий музей

воспитание патриотизма, любви и уважения к другим народам; эстетическое воспитание, получение дополнительных знаний о жизни и культуре разных народов; Уважение и интерес к культуре народа, народному искусству, традициям, обычаям, фольклору, стремление к их творческому освоению и сохранению;

«Цветы для мамочки!»

Ботанический сад

развитие творческого потенциала через радость и наслаждение, получаемые ребёнком от восприятия прекрасного, который «выливается» в собственную творческую деятельность.

«Смеяться разрешается!»

Поход в цирк

изучение правил и норм поведения; умение управлять своим эмоциональным состоянием; внешняя культура проявления эстетических эмоций и чувств (мимика, пантомима, вербальная реакция)

«Весна пришла!»

Парк Царицыно

развить потребность в эстетическом преобразовании окружающей среды; любовь к природе; культуре труда

«С Днем Победы!

По маршруту парада

развитие способности человека к эстетическому восприятию и переживанию эстетических объектов, несущих в себе эстетические ценности

«Сувениры России»

Музей матрёшек

выявление и развитие художественно-творческих способностей;

Московский государственный объединенный музей-заповедник «Измайлово»

воспитание эстетических качеств личности; культуры общения детей со взрослыми и сверстниками; правила культуры деятельности.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Методика развития скоростных способностей у младших школьников
П.Н. Казаков отмечает, что задачи физической подготовки состоят прежде всего в формировании двигательной функции у младших школьников, основными компонентами которой являются сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость, а также умение управлять своими движениями во времени, пространстве и по ...

Конспект сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»
Программное содержание: 1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества. 2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей. 4 ...

Правовое воспитание в условиях ДОУ
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями, которые происходят в современном российском обществе, особенно актуальными становятся проблемы связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности и взаимоотношений живущих в нем людей. Одной из важнейших сфер де ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru