Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии

Педагогика и воспитание » Экскурсия как средство формирования представлений младших школьников об эстетических ценностях и идеалах » Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии

Страница 1

Эстетическая воспитанность школьника немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение любоваться красотой, совершенными явлениями в искусстве и жизни. Нередко дети в картинных галереях и на выставках бегло просматривают картины, записывают в блокнотах имена художников, краткое содержание, произведения, быстро переходя от одного полотна к другому. Ничто не вызывает их изумления, не заставляет остановиться, полюбоваться и насладиться эстетическим чувством. Беглое знакомство с шедеврами живописи, музыки, литературы, кино исключает из общения с искусством главный элемент эстетического отношения - любование. Эстетическая воспитанность характеризуется способностью к глубокому переживанию эстетических чувств.

В формировании представлений у младших школьников об эстетических ценностях и идеалах особое место занимают экскурсии.

Во время экскурсий в музеи, галереи, театры, дети, знакомятся с жизнью и деятельностью выдающихся писателей, композиторов, художников, приобщаются к их творчеству, расширяет их кругозор, формируется эстетическое отношение. Это способствует их наиболее быстрому и разностороннему развитию. Основной социальный смысл эстетического воспитания и развития детей состоит в том, чтобы приспособить, адаптировать детей к духовным ценностям общественного сознания.

Нами было разработано опытно-экспериментальное исследование по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии.

В соответствии с учебным планом и тематическим планированием уроков в 3 классе, мы составили план экскурсий на учебный год, которые помогут формированию у детей младшего школьного возраста эстетических ценностей и идеалов.

Рабочая неделя

Тема экскурсии

Место проведения

Цель экскурсии

«Зачем нужны бабочки»

ВВЦ выставка живых баабочек

развитие эстетического интереса; любви к природе

«Обитатели Африки»

Московский зоопарк

учить управлять своим эмоциональным состоянием; внешняя культура проявления эстетических эмоций и чувств (мимика, пантомима, вербальная реакция)

«Средства передвижения»

Музей Ретро - автомобилей

эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Кукла моей мечты»

Театр Образцова

воспитание эстетических качеств личности; культуры общения детей со взрослыми и сверстниками; правила культуры деятельности.

«Что такое декорация?»

Музей декоративно-прикладного и народного искусства

расширить запас чувственных эстетических впечатлений и представлений о прекрасном и безобразном; развивать способность к аргументированному эстетическому суждению, оценке произведений искусства и явлений действительности (проявление эстетического вкуса)

«Железная дорога»

Музей истории железнодорожной техники

развитие способности человека к эстетическому восприятию и переживанию эстетических объектов, несущих в себе эстетические ценности

«Вселенная»

Планетарий

изучение правил и норм поведения, управление своим эмоциональным состоянием; внешняя культура проявления эстетических эмоций и чувств (мимика, пантомима, вербальная реакция)

«Древние животные»

Палеонтологический музей

эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Любимые герои»

Музей «Кукольный дом»

развитие интереса к сказкам разных народов; развитие воображения; веры в чудеса и волшебство; эстетическое воспитание творческой деятельности

«Мой собственный мультфильм»

Мультимедиа-арт-музей

проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)

«Пернатые изобретатели»

Парк птиц «Воробъи»

азвивать нормы поведения, культуру эмоций; бережное отношение к животным

«Аквариум – маленькая искусственная экосистема»

Московский океанариум

показать богатое разнообразие подводного мира; привить заботу о домашних питомцах; заботу об окружающей среде

«Мое Отечество. Память о прошлом»

Исторический музей

воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Зачем нужно оружие?»

Центральный музей вооруженных сил

Объяснить детям значимость оружия; воспитание патриотизма, моральных человеческих качеств

«Наши защитники»

Музей подводного флота России

воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

«Знаменитый космонавт»

Музей космонавтики

развитие воображения; интерес к истории и новым технологиям

«Ледниковый период»

Музей льда

эстетическое восприятие искусства; проявление эстетических ценностно-художественных ориентации в творческой деятельности и поведении;

«Великие художники»

Третьяковская галерея

расширить запас чувственных эстетических впечатлений и представлений о прекрасном и безобразном; развивать способность к аргументированному эстетическому суждению, оценке произведений искусства и явлений действительности (проявление эстетического вкуса)

«Жили-были…»

Музей Дом сказок «Жили-были»

любовь и интерес к искусству, стремление к получению знаний об искусстве, к эстетическому восприятию произведений; Интерес к мировому искусству и культуре других народов

«Любимые сказки А.С.Пушкина»

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

развить умение выразить свое отношение к произведению искусства с посильным применением художественных терминов; эстетические взгляды, идеал (в стадии становления);

«Любимый мультфильм»

Детский музей о создании мультфильмов при киностудии имени Горького

развитие способностей, умения и навыки вносить красоту в жизнь и быт, в природу, труд, создавать и приумножать прекрасное в окружающей нас среде, стремление преобразовывать ее в интересах человека.

«Что умеют разные люди?»

Музей народного искусства им. Морозова

формирование умений и навыков эстетико-предметной творческой деятельности и развитие творческой активности;

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»

проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)

«Кочевники, кто они?»

Музей кочевой культуры

эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры

«Обитатели Земли»

Зоологический музей

изучение разнообразия животного и растительного мира; сохранение природы; защита животных; бережное отношение к живым организмам

«Экологическая система озера»

Парк «Сокольники», Лосиное озеро

воспитание эстетических качеств личности и культуры поведения на природе и в общественных местах

«Москва златоглавая»

Красная площадь

способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к истории родного города, а так же его неповторимости; содействовать позитивному восприятию его самобытности.

«Народы России»

Краеведческий музей

воспитание патриотизма, любви и уважения к другим народам; эстетическое воспитание, получение дополнительных знаний о жизни и культуре разных народов; Уважение и интерес к культуре народа, народному искусству, традициям, обычаям, фольклору, стремление к их творческому освоению и сохранению;

«Цветы для мамочки!»

Ботанический сад

развитие творческого потенциала через радость и наслаждение, получаемые ребёнком от восприятия прекрасного, который «выливается» в собственную творческую деятельность.

«Смеяться разрешается!»

Поход в цирк

изучение правил и норм поведения; умение управлять своим эмоциональным состоянием; внешняя культура проявления эстетических эмоций и чувств (мимика, пантомима, вербальная реакция)

«Весна пришла!»

Парк Царицыно

развить потребность в эстетическом преобразовании окружающей среды; любовь к природе; культуре труда

«С Днем Победы!

По маршруту парада

развитие способности человека к эстетическому восприятию и переживанию эстетических объектов, несущих в себе эстетические ценности

«Сувениры России»

Музей матрёшек

выявление и развитие художественно-творческих способностей;

Московский государственный объединенный музей-заповедник «Измайлово»

воспитание эстетических качеств личности; культуры общения детей со взрослыми и сверстниками; правила культуры деятельности.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Проблема – чему и как учить? Оптимальные условия развития детской одаренности
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема – чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. В современной практике организации обучения интеллектуально одаренных детей в любой области знаний выделяют три основных направления: факультативные занят ...

Структура, формы и методы методической работы
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и и ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru