Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня

Страница 7

Чтобы наглядно увидеть динамику необходимо сравнить данные констатирующего и контрольного эксперимента. Сравнительные данные можно отразить в графике № 2.

График № 2.

- констатирующий эксперимент

- контрольный эксперимент

Анализ результатов повторного обследования показал, что общая картина заметно изменилась к лучшему. Количество предпосылок дисграфии по всем ее видам уменьшилось в среднем на 14,68 %. Достигнутые за столь короткий срок результаты представляются нам обнадеживающими. Отмечается положительная динамика по устранению предпосылок всех видов дисграфии.

Целенаправленное использование дидактических игр при обучении детей с ОНР III уровня грамоте является профилактикой дисграфии и подготовкой детей к обучению в школе.

Благодаря использованию в коррекционной работе дидактических игр можно решить такие задачи:

Формирование звукопроизношения, уточняя артикуляции звуков.

Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематического представлений.

Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

Совершенствование зрительно – пространственных представлений.

Развитие грамматического строя речи.

Подготовка к обучению грамоте, знакомство с основными понятиями (предложение, слово, слог, буква, звук), составление схем и т. д.

Решение всех этих задач путем использования дидактических игр, как средства профилактики дисграфии, помогает сформировать у детей базу для овладения школьными знаниями. умениями, навыками.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...

Методика изложения нового материала по линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики в средней школе
Современный специалисты связаны с поиском, обработкой и анализом огромных массивов информации, получаемой по различным каналам (через международные и региональные сети, библиотеки, архивы, частные коллекции, выставки, галереи, газеты, журналы и т. д.). В таких условиях возникает необходимость испол ...

Цикличность проведения практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru