Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей

Страница 1

Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста.

Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач:

Выявить уровень знаний детей о мире животных, о растительном мире, о неживой природе, о временах года, отношение к миру природы.

Определить морально-ценностное отношение к природе у детей.

Выявить у детей практические навыки бережного отношения к объектам природы.

Приступая к констатирующему эксперименту, следует отметить, что экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Ценностное отношение к природе базируется на элементарных знаниях, которые и обозначают мотивы поступков и поведение дошкольников.

Обязательным компонентом процесса формирования экологической культуры являются знания и умения, а конечным результатом - соответствующее осознанное правильное отношение к окружающему миру.

Констатирующий эксперимент проводился на базе ДОУ № 60 города Сызрани Самарской области.

За экспериментальную и контрольную группы были выбраны дети средней группы, приблизительно равные по уровню развития, в количестве 20 человек.

Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время.

Целью констатирующего эксперимента было выявление показателей навыков экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Для констатирующего эксперимента были подобраны следующие задания:

Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.

Моральная ситуация для определения морально-ценностного отношения к природе.

Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.

Тестирование детей проходило в индивидуальном порядке. Обобщение данных критериев экологических знаний позволило определить уровень сформированное этого качества.

Задание 1

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных(домашних и диких).

Оборудование. Два больших листа бумаги: первый разделен на три части (хозяйственный двор, лес, жилое помещение); на втором листе изображены голубое небо, ветви деревьев и земля. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, собаки, кошки; волка, лисицы, медведя, зайца. Фигурки птиц: голубя, воробья, сороки, курицы.

Инструкция к проведению.

В игровой форме ребёнку предлагается взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и поселить их по домикам( с учётом места проживания).

Потом предлагается взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, ребёнку предлагается ещё раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией.

После того, как ребёнок справился с заданием, ему предлагается выбрать два изображения животных, три изображения птиц и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками.

Как называется животное (птица)?

Какие его характерные особенности ?

Чем питается животное (птица)?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень(3 балла)

Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам: звери, птицы. Аргументирует свой выбор. Знает их характерные особенности. Без особого труда отвечает на поставленные педагогом вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным (птицам).

Средний уровень (2 балла)

Ребёнок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам: звери, птицы. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает их характерные особенности, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает с замешательством. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным (птицам).

Уровень ниже среднего(1 балл).

Ребенок допускает частые ошибки при распределении представителей животного мира по видам: звери, птицы. Не всегда аргументирует свой выбор. Затрудняется назвать характерные особенности. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если отвечает, то отвечает в основном не верно. Не проявляет и не выражает свое отношение к животным (птицам).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Сущность профессиональной ориентации
История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. Благодаря обширным п ...

Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru