Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей

Страница 5

Условные обозначения: В- высокий уровень, С- средний уровень, Н – низкий уровень.

Высокий уровень – 1 человек, средний уровень – 4 человека, низкий уровень- 5 человек.

Уровни сформированноcти экологических знаний

Таблица 3. Констатирующий срез.

Уровень

Группа

контрольная

экспериментальная

Высокий

10%

10%

Средний

50%

40%

Низкий

40 %

50%

Наименьшее количество ошибок допустили Настя Р. и Дима К. - 2 человека (высокий уровень).

Настя Р., Дима К. правильно выполнили задания. Дима без особого труда распределила представителей животного мира по видам, четко отвечала на поставленные вопросы. Ребёнок самостоятельно называл разные виды растений. Без помощи взрослого называл условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Дима знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы.

Настя Р. при ответах на поставленные вопросы проявляла творчество и фантазию. Ребёнок правильно называл характерные признаки времен года. По памяти воспроизводил сезонные особенности того или иного времени года. Выражал эстетическое отношение к природе. Дети правильно нашли выход из специально созданных ситуаций.

К среднему уровню были отнесены дети - Алена А., Наиль Г., Арсений К., Рома М., Настя К. - 5 человек контрольной группы и Марина Б., Соня О., Ваня И., Катя Т. - 4 человека экспериментальной группы.

Марина Б. иногда допускала незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументировала свой выбор. Соня О. иногда допускал незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, цветов. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно.

К низкому уровню развития были отнесены дети - в контрольной группе – Юра Д., Ильдар Ф., Данил С., Дана С. - 4 человека и в экспериментальной группе - Егор М., Наиля Г., Саша М., Игорь Б., Настя Н. -5 человек.

Настя Н. часто допускала ошибки при распределении представителей животного мира по видам. На поставленные вопросы отвечать затруднялась, а если и отвечала, то в основном неверно. Саша М. не всегда правильно называла характерные признаки времен года. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать домашними животными и обитателями уголка природы.

В 5 задании все дети с желанием брались за работу, но побеспокоились о еде лишь немногие дети. Сухое растение и грязная вода так и остались без внимания детей. Эти данные свидетельствуют о недостаточной работе взрослых по формированию у детей бережного отношения к природе. С целью сравнения результатов констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах строим секторную диаграмму(рис.1, рис.2)

Рис. 1 Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе

Как видно и в контрольной (10%), и в экспериментальной (10%) группах мало детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний. Средним уровнем обладает 50% детей в контрольной группе и 40% детей в экспериментальной группе. Низким уровнем сформированности экологических знаний владеет соответственно 40% и 50% детей.

Обе группы находятся приблизительно на одинаковом уровне развития, поскольку расхождения в процентах очень незначительны. Выявленный в ходе исследования уровень развития является недостаточным, т.к. очень мало детей и в контрольной, и в экспериментальной группах имеют высокий уровень сформированности экологических знаний, а значит и низкую экологическую культуру, которая свидетельствует о качестве осознанного правильного отношения детей к природе, их уровень в основном принадлежит к среднему и низкому.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что работа по формированию экологической культуры у детей осуществлялась не систематически, не был достаточно оснащён педагогический процесс, мало

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Значение изобразитель ...

Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровител ...

Методы развития быстроты
В.П. Филин и Н.А. Фомин выделяют основный метод воспитания быстроты движений у занимающихся – это комплексный метод, сущность которого состоит в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера. Наряду ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru