Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей

Страница 2

Задание 2

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.

Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), бегония и бальзамин султанский (огонёк), колеус; лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон. Инструкция к проведению.

Педагог называет ребёнку четыре комнатных растения. Просит ребенка показать эти растения.

Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Покажи, как правильно это надо делать (на примере одного растения).

Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем из представленных на картинках растений (даны в скобках) предлагается выбрать:

A) сначала деревья (берёза, липа, тополь);

Б) деревья у которых есть иголки, и деревья у которых есть листочки (лиственные и хвойные) (ель, осина);

B) ягоды и грибы (земляника, опята);

Г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан). Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок самостоятельно называет все виды растений: деревья, цветы. Без труда отличает хвойные деревья от лиственных, ягоды от грибов; цветы сада от цветов леса. Рассказывает как правильно ухаживать за комнатными растениями. Сформированы элементарные практические умения и навыки ухода за комнатными растениями. Проявляет интерес и эмоционально выражает сове отношение к комнатным растениям.

Средний уровень ( 2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии растений: деревьев и цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Рассказывает, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. Элементарные практические навыки и умения ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Уровень ниже среднего.(1 балл)

Ребенок затрудняется называть растения: деревья, цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений. Не сформированы элементарные практические умения и навыки ухода за комнатными растениями. Затрудняется рассказывать, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к растениям.

Задание 3

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей времен года. Оборудование. Карточки с изображением разных времен года. Инструкция к проведению

Педагог спрашивает у ребёнка, какое время года ему нравится больше всего и почему?

Затем педагог предлагает выбрать карточку, на которой изображено это время года.

Педагог предлагает ребенку прослушать ситуации и ответить на вопрос «Когда это бывает?»:

Светит яркое солнце, дети купаются в реке.

Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

С деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края.

На деревьях распускаются листочки. Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок правильно называет характерные признаки каждого времени года. Проявляет фантазию в ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится и почему?». Комментирует карточку с изображением выбранного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает значительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится и почему?» отвечает односложно. Выражает эстетическое отношение к природе.

Уровень ниже среднего (1 балл)

Ребенок не знает характерных признаков времен года. В ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится и почему?» называет только время года. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 4

Цель. Определить уровень отношения к миру природы.

Инструкция к проведению

Педагог предлагает детям ответить на следующие вопросы.

Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребёнка нет домашних животных, задается вопрос: «Если быу тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»)

Как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями уголка природы в детском саду?

Что ты вместе с взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?

Как ты можешь помочь птицам зимой?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень ( 3 балла).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации
Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развит ...

Физико-математическая школа Томского государственного университета
Цель создания ТФМШ – отбор и воспитание талантливой учащейся молодежи путем обучения и привлечения их к участию в научной деятельности. Основными направлениями работы школы являлись и остаются на настоящем этапе развития школы: - профильное углубленное обучение школьников 8-11-х классов; - научно-и ...

Формы и методы дидактической игры
В современной дидактике существуют различные подходы и ва­рианты классификаций методов обучения. Одной из таких класси­фикаций является распространенная классификация методов обучения по источнику получения знаний (словесные, наглядные и практические методы). Различают общую и частную дидактики. Об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru