Математическая карта темы «Подобные треугольники»

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Подобные треугольники" » Математическая карта темы «Подобные треугольники»

Страница 1

Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники»

Формулировка определяемого понятия

Логический анализ структуры определения

Подведение под понятие

Следствия из определения

Возможные ошибки учащихся

Термин

Род

Видовые отличия

Логические связи

Вид определения

Опорные знания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Отношением отрезков AB и CD, есть отношение их длин,

т.е.

Отношение отрезков

число

конъюнкция

конструктивное

Длина отрезка, обозначение отрезков

с помощью предложений учеников и помощи учителя

Пропорциональные отрезки

Напомнить учащимся, что длина выражается положительным числом

2.Отрезки AB и CD, пропорциональны отрезкам A1B1 и C1D1, если

Пропорциональные отрезки

число

конъюнкция

конструктивное

Отношение отрезков, длина отрезков

Учителем

Пропорциональность трех отрезков другим трем отрезкам

Неправильное расположение членов пропорции

3. Если все углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то стороны треугольников называются сходственными

Сходственные стороны треугольников

стороны

ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1

ÐC=ÐC1 , то AB и A1B1,BC и B1C1, AC и A1C1 , сходственные

конъюнкция

конструктивное

Углы, стороны треугольника

с помощью предложений учеников и помощи учителя

Выделение основных элементов подобия треугольников

4. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого

подобные треугольники

треугольник

ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1

ÐC=ÐC1,

конъюнкция

конструктивное

Треугольник, углы треугольника, сходственные стороны треугольника

Понятие дается учителем

Выделение числа k, умение определять подобные треугольники, признаки подобия треугольников

Неправильное определение сходственных сторон и их запись в пропорции

5.Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон

Средняя линия треугольника

отрезок

DABC,

MN-средняя линия, тогда

AM=MB,

BN=NC.

конъюнкция

конструктивное

треугольник

с помощью предложений учеников и помощи учителя

Решение задач и доказательство теорем

6. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых других точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1, выполняется условие , где k одно и тоже положительное число для всех точек

Подобные фигуры

фигуры

конъюнкция

конструктивное

Подобные треугольники

понятие дается учителем

Для практического решения задач

Из-за громоздкости определения, возможно, его не понимание

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем». Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровож ...

Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы
Феномен профессионально–педагогической культуры предоставляет возможность исследовать учебный процесс в контексте технологий, ценностей и направлений творческой личностной реализации учителя литературы. Для филолога культура выступает, как механизм передачи социального опыта, и выражает, с одной ст ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru