Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники»
Формулировка определяемого понятия |
Логический анализ структуры определения |
Подведение под понятие |
Следствия из определения |
Возможные ошибки учащихся | |||||
Термин |
Род |
Видовые отличия |
Логические связи |
Вид определения |
Опорные знания | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Отношением отрезков AB и CD, есть отношение их длин, т.е. |
Отношение отрезков |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Длина отрезка, обозначение отрезков |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Пропорциональные отрезки |
Напомнить учащимся, что длина выражается положительным числом |
2.Отрезки AB и CD, пропорциональны отрезкам A1B1 и C1D1, если |
Пропорциональные отрезки |
число |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Отношение отрезков, длина отрезков |
Учителем |
Пропорциональность трех отрезков другим трем отрезкам |
Неправильное расположение членов пропорции |
3. Если все углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то стороны треугольников называются сходственными |
Сходственные стороны треугольников |
стороны |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1 , то AB и A1B1,BC и B1C1, AC и A1C1 , сходственные |
конъюнкция |
конструктивное |
Углы, стороны треугольника |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Выделение основных элементов подобия треугольников | |
4. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого |
подобные треугольники |
треугольник |
ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1 ÐC=ÐC1,
|
конъюнкция |
конструктивное |
Треугольник, углы треугольника, сходственные стороны треугольника |
Понятие дается учителем |
Выделение числа k, умение определять подобные треугольники, признаки подобия треугольников |
Неправильное определение сходственных сторон и их запись в пропорции |
5.Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон |
Средняя линия треугольника |
отрезок |
DABC, MN-средняя линия, тогда AM=MB, BN=NC. |
конъюнкция |
конструктивное |
треугольник |
с помощью предложений учеников и помощи учителя |
Решение задач и доказательство теорем | |
6. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых других точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1, выполняется условие , где k одно и тоже положительное число для всех точек |
Подобные фигуры |
фигуры |
|
конъюнкция |
конструктивное |
Подобные треугольники |
понятие дается учителем |
Для практического решения задач |
Из-за громоздкости определения, возможно, его не понимание |
Похожие статьи:
Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...
Конспекты сюжетно-ролевых игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем». Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровож ...
Комплекс профессионально–педагогических качеств учителя литературы
Феномен профессионально–педагогической культуры предоставляет возможность исследовать учебный процесс в контексте технологий, ценностей и направлений творческой личностной реализации учителя литературы. Для филолога культура выступает, как механизм передачи социального опыта, и выражает, с одной ст ...