Математическая карта темы «Подобные треугольники»

Педагогика и воспитание » Методика изучения темы "Подобные треугольники" » Математическая карта темы «Подобные треугольники»

Страница 1

Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники»

Формулировка определяемого понятия

Логический анализ структуры определения

Подведение под понятие

Следствия из определения

Возможные ошибки учащихся

Термин

Род

Видовые отличия

Логические связи

Вид определения

Опорные знания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Отношением отрезков AB и CD, есть отношение их длин,

т.е.

Отношение отрезков

число

конъюнкция

конструктивное

Длина отрезка, обозначение отрезков

с помощью предложений учеников и помощи учителя

Пропорциональные отрезки

Напомнить учащимся, что длина выражается положительным числом

2.Отрезки AB и CD, пропорциональны отрезкам A1B1 и C1D1, если

Пропорциональные отрезки

число

конъюнкция

конструктивное

Отношение отрезков, длина отрезков

Учителем

Пропорциональность трех отрезков другим трем отрезкам

Неправильное расположение членов пропорции

3. Если все углы одного треугольника равны углам другого треугольника, то стороны треугольников называются сходственными

Сходственные стороны треугольников

стороны

ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1

ÐC=ÐC1 , то AB и A1B1,BC и B1C1, AC и A1C1 , сходственные

конъюнкция

конструктивное

Углы, стороны треугольника

с помощью предложений учеников и помощи учителя

Выделение основных элементов подобия треугольников

4. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого

подобные треугольники

треугольник

ÐA=ÐA1 , ÐB=ÐB1

ÐC=ÐC1,

конъюнкция

конструктивное

Треугольник, углы треугольника, сходственные стороны треугольника

Понятие дается учителем

Выделение числа k, умение определять подобные треугольники, признаки подобия треугольников

Неправильное определение сходственных сторон и их запись в пропорции

5.Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон

Средняя линия треугольника

отрезок

DABC,

MN-средняя линия, тогда

AM=MB,

BN=NC.

конъюнкция

конструктивное

треугольник

с помощью предложений учеников и помощи учителя

Решение задач и доказательство теорем

6. Фигуры F и F1 называются подобными, если каждой точке фигуры F можно сопоставить точку фигуры F1 так, что для любых других точек M и N фигуры F и сопоставленных им точек M1 и N1 фигуры F1, выполняется условие , где k одно и тоже положительное число для всех точек

Подобные фигуры

фигуры

конъюнкция

конструктивное

Подобные треугольники

понятие дается учителем

Для практического решения задач

Из-за громоздкости определения, возможно, его не понимание

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Анализ развития воображения у детей дошкольного возраста
С целью выявления уровня развития воображения испытуемых, использовалась методика Дьяченко О.М., Кириловой А.И. «Изучение оригинальности решения задач на воображение». Данная методика позволяет полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика акт ...

Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе экологического образования и воспитания
Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательно; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного ...

Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru