Конспекты сюжетно-ролевых игр

1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем».

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения на дорогах.

Обыгрывание и разбор ситуации.

Заучивание стихотворений о транспорте, правилах.

Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки».

Рисование по теме, изготовление поделок.

Чтение произведений.

Ход игры:

Воспитатель:

Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай».

Мой мальчик попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.

И поранил он ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой.

- А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана:

Движением полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там где днем автобусы, бегут со всех сторон.

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

- Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

- Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе.

- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице идем за парой пара.

И вот до перекрестка мы дошли по тротуару.

Стой, стой погляди, свет горит (зеленый). Значит проходи.

- Автобус подан, занимайте места.

Дети: Мы торопимся шофер, заводи скорей мотор (дети топают ногами)

Загадки:

Что за чудо синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус).

Конь без гривы и хвоста,

Ест бензин, не ест овса (автомобиль).

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный (светофор).

- Вот мы и приехали.

По улице, по улице от края и до края.

Бегут, бегут автобусы стой, стой погляди, красный свет горит (не ходи).

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз, забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор».

Красный – стоим,

Желтый – прыгаем на одной ножке,

Зеленый – на двух ногах,

Наташа напоминает детям правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зеленый горит: «Проходите, путь открыт».

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

- кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

- нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Зайчик ты все усвоил правила? (Да)

Воспитатель: А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад, и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

Результат игры: дети закрепили правила дорожного движения для пешеходов и научились практически их выполнять.

Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?

Похожие статьи:

Особенности учительской деятельности
Педагогический труд имеет много общих признаков с театральным творчеством как разновидностью художественной деятельности: представители обеих профессий работают с людьми, имеют общую цель – возбудить мысли и чувства аудитории; та и другая деятельность обучает и воспитывает, требует высокого уровня ...

Новые подходы к организации физического практикума
Анализ литературы, посвященной организации практикумов показывает, что к настоящему моменту разработаны различные методики его проведения. Ведущие ученые стремятся создать образовательную технологию, которая в отличие от традиционных способов проведения лабораторных занятий, позволяет исключить фор ...

Оценка эффективности коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Коррекционно-логопедическая работа проводилась с детьми систематически и поэтапно. В начале учебного года в речи детей наблюдались бедность языка, нарушался порядок слов в предложении. Имелись нарушения связности повествования. Наблюдался пропуск слов при рассказывании. Для оценки эффективности кор ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru