Конспекты сюжетно-ролевых игр

1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем».

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения на дорогах.

Обыгрывание и разбор ситуации.

Заучивание стихотворений о транспорте, правилах.

Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки».

Рисование по теме, изготовление поделок.

Чтение произведений.

Ход игры:

Воспитатель:

Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай».

Мой мальчик попал под трамвай,

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.

И поранил он ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой.

- А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана:

Движением полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там где днем автобусы, бегут со всех сторон.

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

- Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

- Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе.

- А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице идем за парой пара.

И вот до перекрестка мы дошли по тротуару.

Стой, стой погляди, свет горит (зеленый). Значит проходи.

- Автобус подан, занимайте места.

Дети: Мы торопимся шофер, заводи скорей мотор (дети топают ногами)

Загадки:

Что за чудо синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином (автобус).

Конь без гривы и хвоста,

Ест бензин, не ест овса (автомобиль).

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный (светофор).

- Вот мы и приехали.

По улице, по улице от края и до края.

Бегут, бегут автобусы стой, стой погляди, красный свет горит (не ходи).

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз, забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор».

Красный – стоим,

Желтый – прыгаем на одной ножке,

Зеленый – на двух ногах,

Наташа напоминает детям правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зеленый горит: «Проходите, путь открыт».

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

- кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

- нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Зайчик ты все усвоил правила? (Да)

Воспитатель: А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад, и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

Результат игры: дети закрепили правила дорожного движения для пешеходов и научились практически их выполнять.

Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии?

Похожие статьи:

Выбор и обоснование стратегий аргументации
Согласно теории лингвистической аргументации, изучающей способы воздействия на убеждение людей, рекламная аргументация разделяется на рациональную и эмоциональную. В силу того, что природа человека бинарна, она разумно-эмоциональна, вопрос о том, какой способ воздействия эффективнее, и, соответстве ...

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии
Эстетическая воспитанность школьника немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение лю ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru