3. На применение признаков подобия треугольников(14 номеров).
Пример:
Основания трапеции равны 5 см и 8 см. Боковые стороны, равные 3,6 см и 3,9 , продолжены до пересечения в точке M. Найдите расстояние от точки M до концов меньшего основания.
Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
4. На использование теоремы о средней линии и пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике(20 номеров).
Пример:
Докажите что середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма.
В треугольнике, стороны которого равны см, 12 см и 13 см, проведена высота к большей стороне. Найдите отрезки, на которые высота делит эту сторону.
5. Задачи на построение(7 номеров).
Пример:
Постройте треугольник по двум углам и высоте, проведенной из вершины третьего угла.
Задания в каждой группе расположены по возрастающей, от более простых, к более сложным. Самые распространенные среди дополнительных задач являются задачи на 3 и 4 группы.
Задачный материал учебника геометрии Погорелова А.В также не разбит по уровням сложности, в отличие от предыдущего учебника задачный материал полностью содержится в конце параграфа после теоретических контрольных вопросов.
Все задачи главы можно разбить на следующие группы:
1. На преобразования подобия и определение подобных фигур, в частности треугольников(7 номеров).
Пример:
Докажите, что фигура подобная окружности есть окружность.
2. На признаки подобия треугольников(28 номеров).
Пример:
Докажите, что высота прямоугольного треугольника, опущенная из вершины прямого угла, разбивает его на два треугольника подобных исходному.
В треугольнике ABC проведен отрезок DE, параллельный стороне AC (конец D отрезка лежит на стороне AB, а E на стороне BC). Найдите AD, если AB=16 см, AC=20 см и DE=15 см.
3. На признаки подобия прямоугольных треугольников(7 номеров).
Пример:
Основание высоты прямоугольного треугольника, опущенной на гипотенузу, делит ее на отрезки 9 и 16 см. Найдите стороны треугольника.
Помимо задач данных групп содержится две задачи на построение. Задачи представлены разного уровня сложности, что позволяет доступно применить теоретические знания в практике и развивать логическое мышление.
Похожие статьи:
История становления системы высшего образования в Японии
С 1900 г. Правительство взяло за образец 3-х фазовую систему образования в США, учредив начальные, средние школы и университеты. С другой стороны, школьная административная система была заимствована из Франции: все учебные учреждения находились под сильным центральным контролем Министерства образов ...
Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения
школьников
Педагогическая поддержка самоопределения школьников в основной и старшей школе - это совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности педагогического коллектива во взаимодействии с социальными партнерами школы по формированию образовательной среды, способствующей самооп ...
Особенности работы классного руководителя
по профориентации в сельских школах
Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии. Главным в содержании профессиональной ориентации является восп ...