Анализ комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Педагогические возможности экологических занятий для коррекции звукопроизношения дошкольников » Анализ комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений

Страница 4

Программа экологического воспитания детей содержит 6 разделов: первый - это объекты неживой природы, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля в отличие от других планет Солнечной системы имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел посвящен человеку - он рассматривается в трех аспектах: как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель.

В программе «Юный эколог» основными категориями являются «экологические знания» и «отношение», при этом ведущей является вторая. «Отношение» аккумулирует в себе и эмоции одновременно, содержит интеллектуальный и действенный компоненты. В дошкольном возрасте знания важны не только сами по себе, сколько как средство формирования отношения. С.Н. Николаева выделяет речевую деятельность дошкольника как один из видов деятельности экологической направленности.

Отношение выявить сложнее, так как оно проявляется в переживаниях, которые могут быть скрытыми, в положительных и отрицательных эмоциях, в отдельных поступках, поведении, и вербально (в вопросах, сообщениях, в готовности слушать пояснения взрослых, в чтении книг). Самыми яркими проявлениями отношения являются поведенческие реакции, которые сочетают практические действия и поступки, высказывания и эмоции. Такую палитру отношений можно выявить, как правило, только в реальных жизненных ситуациях.

Таким образом, проанализировав комплексные воспитательно-образовательные программы и парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников, мы пришли к выводу:

- в комплексных программах возможна интеграция экологического и речевого развития с целью формирования у ребёнка универсальных способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям.

- в парциальных программах по экологическому воспитанию достаточно часто используются словесные методы, но интеграция экологического и речевого развития с целью формирования у ребёнка универсальных способностей до уровня соответствующего возрастным возможностям не происходит.

Поэтому мы предложили авторский комплекс занятий по экологическому образованию с использованием упражнений и игр-автоматизаций по коррекции звукопроизношения сонорных звуков.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Способности к работе в команде
Под командой понимается в данном случае рабочая группа, для которой характерен ряд специфических признаков. Речь идет о малой (по функциональным признакам) структурированной группе с четко определенной целью. Цель состоит в решении комплексных проблем, которые не могут быть решены в одиночку. Подоб ...

Качественная характеристика финского образования
Те факторы, которыми объясняются успехи финского школьного обучения, можно условно разделить на социокультурные (контекстные) и институциональные (структурные). К социокультурным относятся объяснения, апеллирующие к национальным традициям и социальным условиям функционирования финской системы образ ...

Анализ развития воображения у детей дошкольного возраста
С целью выявления уровня развития воображения испытуемых, использовалась методика Дьяченко О.М., Кириловой А.И. «Изучение оригинальности решения задач на воображение». Данная методика позволяет полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. Эта методика акт ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru