Концепция и стратегия развития ДОУ

Страница 1

Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. В этом разделе важно сформировать вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится педагогический коллектив; обозначить цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, определить стратегию реализации поставленных целей.

При формировании концепции развития ДОУ необходимо прежде всего определить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. Например, это может быть коррекционно-диагностический центр на базе детского сада компенсирующего вида, имеющего большой опыт работы по развитию и восстановлению физических и психических функций организма, сумевшего создать комплекс лечебно-оздоровительной помощи для детей или «Центр развития ребенка». Он создается на базе детского сада общеразвивающего вида, имеющего хорошие результаты в интеллектуальном развитии детей, в организации обучения по новым технологиям, поддерживающего постоянную связь со школой и анализирующего процесс адаптации к ней своих воспитанников.

Концепция развития дошкольного учреждения должна состоять из двух частей.

Первая часть — характер будущего дошкольного учреждения, где дается:

— структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения; — новые или модернизированные программы; — новые подходы, способы, схемы, организации воспитательно-образовательного процесса; — описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей; — характеристика дополнительных услуг.

Вторая часть — проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:

— новую или модифицированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления; — новый или обновленный, обязательно соответствующий новому объекту управления, перечень всех персональных и коллективных органов управления; — новые методы управления.

Стратегия — это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции и этапов преобразования дошкольного образовательного учреждения в новый статус. Например, обозначенные цели и задачи могут быть реализованы за пять лет, в три этапа.

Так как всю концепцию нового детсада сразу реализовать невозможно, нужно наметить промежуточные этапы. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. Затем выделяются этапы преобразования существующего учреждения, основные действия, реализуемые на каждом этапе.

Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены направления и задачи действий. Сформулировать задачу — значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы. Например, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.

План действий.

Он пишется на каждый этап отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (начало и окончание), ответственный исполнитель, используемые средства для получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ выполнения (что удалось, не удалось, причины) и затем пишется план действий на следующий этап.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Химические пигменты
1) Природные пигменты. Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цве ...

Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. В педагогической литературе нет единого мнения относительно роли и определения понятия "метод обучения". Так, Ю.К. Бабанский считает, ...

Игра как метод обучения в начальной школе
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы последние несколько лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, элек ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru