Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

Педагогика и воспитание » Работа классного руководителя с родителями учащихся: содержание и формы » Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

Страница 1

Одной из главных задач классных руководителей и образовательного учреждения является активное сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В школах – социальных институтах, через которые проходят практически все дети, – сложились разнообразные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Условно их можно разделить на три большие группы: формы совместной познавательной деятельности, формы совместной трудовой деятельности и формы досуга с участием родителей.

К формам совместной познавательной деятельности детей и родителей относятся:

Общественные форумы знаний (предмет, тему, методику проведения классные руководители, родители и дети определяют совместно. Учитель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, корректируя отношения между детьми. Родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов);

Дни открытых уроков (проводятся в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать своё мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы);

Праздники знаний и творчества, турниры знатоков (проводятся либо между родителями и детьми, либо между смешанными семейными командами);

Совместные олимпиады;

Выпуск предметных газет;

Заседания, отчёты научных обществ учащихся;

Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, поддерживая своих детей, становясь ближе к ним в процессе совместной деятельности.

Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Они могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они трудятся;

Не менее интересными могут быть информационные часы, которые при желании могут проводить родители – профессиональные врачи, журналисты и представители других профессий;

Родители-профессионалы могут организовать в классе работу различных кружков, спортивных секций, клубов, театральных и музыкальных студий.

К формам совместной трудовой деятельности относятся:

Оформление кабинетов;

Благоустройство и озеленение школьного двора;

Посадка аллей;

Создание классной библиотеки;

Сбор макулатуры;

Ярмарки-распродажи семейных поделок;

Организация родительского патрулирования (родительский патруль участвует в проведении в школе дискотек, наблюдая во время дежурства за поведением учащихся класса и делится впечатлением на очередном родительском собрании).

И, наконец, к формам досуга относятся:

Совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов;

Соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слёты, экскурсионные поездки.

Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: День матери, День отца, День бабушек и дедушек; игровые семейные конкурсы "Спортивная семья", "Музыкальная семья" и др. Всё зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе.

Примером форм совместной деятельности родителей, детей и классных руководителей могут служить следующие мероприятия:

1. Вечер "Мир наших увлечений"

Цель: познакомиться с увлечениями родителей и детей, лучше узнать друг друга, помочь учащимся найти любимое занятие.

Родители заполняют анкету:

- чем занимаетесь в свободное время;

- о каком увлечении могли бы рассказать;

- чему могли бы научить учащихся нашего класса.

Дети тоже заполняют анкету:

- твоё любимое занятие в свободное время;

- чему бы ты хотел научиться;

- в каких кружках хотел бы заниматься;

- о каком своём увлечении мог бы рассказать;

- чему мог бы научить своих товарищей.

На основе данных анкетирования совет дела выделяет несколько групп увлечений: музыка, живопись, животные, рукоделие, семейные праздники. Представители групп рассказывают о своих увлечениях и наглядно демонстрируют их, пытаясь научить других некоторым приёмам мастерства. Участники вечера активно поддерживают своих товарищей: поют песни, выполняют шуточные рисунки, мастерят, участвуют в конкурсах.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...

Материалы используемые в живописи
В состав красок, используемых в живописи, входят: пигмент и связующее вещество, которое обеспечивает прочное соединение краски с основой. Пигменты – это твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки. Важнейшее свойство пигментов – ...

Игра и ее виды как здоровьесберегающая технология
Несомненно, выше перечисленные мной факты говорят об эффективности игры как средства обучения иностранному языку, а также средства воспитания нравственной личности. Но следует принимать во внимание еще один фактор: игровая деятельность как здоровьесберегающая технология. Состояние здоровья подраста ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru