Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

В процессе количественной обработки материалов экспериментального исследования использовали следующие формулы:

1) на основе побалльной оценки, коэффициент выполнения заданий вычисляется по формуле К=(х : у), где х - сумма баллов, полученных при выполнении заданий; у - максимальное количество баллов при выполнении данных заданий.

2) на основе подсчёта правильно выполненных заданий в группе определяется уровень успешности (%) по формуле: У=(N1 100):N, где N1-количество правильно выполненных заданий, N- общее количество заданий.

Таким образом, полученные результаты позволят определить уровень сформированности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием.

Контрольная группа (КГ):

Артем С.

Даша Л.

Елизавета М.

Женя Т.

Илона Р.

Саша К.

Саша Б.

София Н.

Ксения К.

Игорь А.

Артур Б.

Лев М.

Игорь С.

Женя Б.

Юля А.

У детей контрольной группы (в отличие от их сверстников экспериментальной группы), речевое развитие соответствует норме. Сформирована фразовая, монологическая и диалогическая речь. Дошкольники обладают богатым словарем, соответствующим нормальному речевому развитию.

У них хорошо развито словесно-логическое мышление и аналитико-синтетическая деятельность, уравновешены процессы торможения и возбуждения. Внимание устойчиво, наблюдается высокая работоспособность. Дети с желанием шли на контакт.

Экспериментальная группа (ЭГ):

Саша Ф.

Сергей Е.

Анаит М.

Кристина П.

Женя Г.

Эльвина Т.

Марина Д.

Миша Г.

Артем А.

Игорь Я.

Аня Е.

Юля М.

Сергей Д.

Наташа З.

Ксения Л.

Анализ анамнестических данных детей с ОНР экспериментальной группы отличается разнообразием. Появление связной речи нередко задерживалось до 2-3 лет. Также на развитие речи повлияли различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития (токсикозы наблюдались практически у всех матерей), ППЦНС, ВУИ ( в одном случае),асфиксия новорожденных (у 3 детей), недоношенность, привлекшие к органическому поражению головного мозга, тяжело протекающие детские болезни (1 ребёнок болел менингитом), все дети часто болели соматическими заболеваниями. У детей с ОНР отмечается замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой. У детей нарушена как произвольная, так и непроизвольная память. Процесс мышления характеризуется импульсивностью, хаотичностью, застреванием, замедленностью. Нарушена концентрация внимания, ограниченный объем внимания, наблюдаются «персеверации» внимания, выражающиеся в сниженной способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой. В ходе наблюдения за детьми были отмечены отклонения в эмоционально-волевой сфере.

Результаты констатирующего эксперимента приведены ниже в таблицах № 1 и №2.

Таблица № 1. Результаты уровня сформированности словообразования у детей в КГ

Имя Ф.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Артем С.

14

5

5

5

5

Даша Л.

15

4

4

5

5

Лиза М.

12

4

5

4

5

Женя Т.

15

5

5

5

5

Илона Р.

11

5

4

5

4

Саша К.

13

4

4

2

2

Саша Б.

13

4

4

2

4

София Н.

15

4

5

4

5

Ксения К.

10

3

4

5

5

Игорь А.

13

4

4

5

5

Артур Б.

12

4

5

4

5

Лев М.

15

4

5

4

4

Игорь С.

14

5

4

4

4

Женя Б.

11

5

5

5

4

Юля А.

11

4

5

5

5

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Классификация методов обучения в дидактике
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Словесные методы обучения: рассказ, беседа, лекция, которые проводятся для всего класса. Признаки рассказа: предполагает устное повествовательное изложение учебного материала; применяется при изложении учебного материала ознакомительного характера; н ...

Педагогическая деятельность в педагогической системе
Центральным звеном всякой педагогической деятельности являются цели воспитания детской личности. Цель – это предвидение желаемого, возможного конечного результата деятельности. Педагогическая цель отражает в себе философские, экономические, нравственные, правовые, эстетические, биологические предст ...

Приемы формирования читательских умений у младших школьников
Формирующий эксперимент проводился с экспериментальной группой учащихся 3-го класса в количестве 10 человек с низким уровнем воссоздания в воображении картин жизни, созданных писателем, понимания авторской позиции, усвоения идеи произведения. Формироваться умения будут, через следующие приемы и мет ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru