Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Страница 1

С появлением в школьном учебном плане основ информатики, постепенным оборудованием школ компьютерами и прикладными программными средствами появляется необходимость в отборе содержания образования по информатике.

Проектирование содержания образования по информатике является одной из сложнейших задач методики. Это обусловлено тем, что информатика выделена в самостоятельную учебную дисциплину сравнительно недавно, и содержание образования по информатике окончательно не сформировалось, а методика обучения информатике находится в поисках фундаментальной основы.

Проблема конструирования содержания образования по информатике в числе других педагогических проблем стоит на одном из первых мест.

В настоящее время в школах существуют профильные классы, где изучается расширенный по содержанию курс информатики.

Важной задачей классов с углубленным изучением информатики (профиль - «Информатика») является подготовка специалистов в области информатики.

В соответствии с законом «Об образовании» современная школа имеет право на создание собственных учебных планов в соответствии с образовательными потребностями школьников. Современное состояние информатики характеризуется повсеместным переходом к новой объектно-ориентированной парадигме программирования.

Проблема содержания образования в ряду других педагогических проблем всегда стояла на первом месте. И это понятно: человечеству на всех этапах своего развития приходилось решать, чему учить подрастающее поколение. Актуальность эта проблема сохраняет и в наши дни.

Основными направлениями являются: методологические проблемы содержания образования, сущность социально-исторического опыта, который входит в содержание образования, определение критериев для отбора и структуры содержания образования.

Важным является вопрос о том, какие компоненты необходимо включить в содержание образования, в какой последовательности их расположить.

Содержание общего среднего образования необходимо рассматривать в единстве следующих аспектов: социальной сущности, педагогической принадлежности содержания образования и системно-деятельностного способа его рассмотрения.

Социальная сущность содержания образования определяется тем, что именно оно, вместе с процессом обучения, служит главным средством передачи социального опыта подрастающим поколениям.

Содержание образования - категория педагогическая, поскольку оно не копирует социальный заказ, а переводит его на язык педагогики. Разрабатывая содержание образования, педагог-ученый тем самым раскрывает и конкретизирует социальный заказ средствами своей науки, а учитель, реализуя в практической деятельности это содержание, тем самым выполняет социальный заказ.

Любой сложный объект не может рассматриваться иначе как с позиций системного подхода. Содержание передается учителями и усваивается учащимися в рамках деятельности обучения. Формирование содержания происходит не случайно, а осуществляется в деятельности дидактов, методистов и других специалистов в области педагогики.

Исходя из учета социальной сущности и педагогической принадлежности, содержание образования можно определить как педагогическую модель социального заказа, обращенного к школе.

Обзор реальной картины формирования содержания образования позволяет в рамках системного представления о нем выделить несколько уровней формирования такого содержания.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Основные положения теории гуманитаризации
Название технологии: технология гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обуч ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр
1. Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам безопасности движения: «Мы едем, едем, едем». Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять. Материал к игре: пешеходные дорожки, светофор, сигнальные круги, машина автобус, стулья, музыкальное сопровож ...

Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru