Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Страница 2

Уровень общего теоретического представления. На этом уровне содержание фиксируется в виде обобщенного системного представления о составе (элементах), структуре (связях между элементами) и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации.

Уровень учебного предмета. Здесь развернуто представление об определенных частях содержания образования, несущих специфические функции в общем образовании. Спецификой этих функций определяются особые для каждого учебного предмета, но соотносимые с общим представлением состав и структура содержания.

Уровень учебного материала. На этом уровне даны конкретные, подлежащие усвоению учащимися, фиксированные в учебниках, учебных пособиях, сборниках задач элементы состава содержания (знания, умения, навыки), входящие в курс обучения определенному учебному предмету.

Эти три уровня в единстве составляют вместе содержание общего среднего образования как педагогическую модель социального заказа.

Содержание образования определяется как объект дидактического анализа следующим образом: многоуровневая педагогическая модель социального заказа, представляющая в предмете дидактики содержательную сторону обучения.

Рассмотрим содержание образования, исходя из характеристик системы, а именно по составу, функциям и структуре.

Состав содержания образования является педагогической интерпретацией поставленных обществом целей. Рассматривая это содержание как педагогическую модель социального заказа, мы тем самым предполагаем необходимость перевода философской категории как формы предъявления социального заказа в педагогическую категорию состава содержания образования, где частные педагогические цели выступают на каждом уровне как элементы состава содержания.

Функции состава содержания образования на каждом уровне приобретают специфические характеристики. Общее теоретическое представление, основанное на требованиях общества к образованию, выполняет по отношению к последующим уровням функции основы и источника формирования содержания образования. Функции учебного предмета определяются спецификой тех задач, которые поставлены для него в процессе реализации общих целей образования. Функции учебного материала связаны с дидактическими задачами, обращенными к формированию личности, для выполнения которых предназначены те или иные элементы учебных материалов, включаемых в обучение конкретному предмету.

Структура содержания образования определяется в первую очередь функциями его элементов. Она отражает связь между элементами состава содержания образования на каждом уровне его формирования. Главные принципы формирования содержания общего среднего образования излагает в своих работах доктор педагогических наук В.В.Краевский излагает.

Первым и самым важным принципом он выделяет принцип соответствия содержания общего среднего образования во всех его элементах и на всех уровнях его конструирования потребностям развития общества.

Важнейший принцип построения содержания образования - принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Суть этой позиции можно кратко сформулировать так: содержание образования не может реально существовать вне процесса обучения.

Следующий принцип - принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования при движении от общих к более частным и в конечном счете — к конкретным формам его реализации в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...

Педагогическая деятельность и теория великого русского педагога К.Д. Ушинского
Многие педагогические высказывания Ушинского были откликами на острые вопросы современности, критикой неудовлетворительного состояния воспитательно-образовательной работы в школе, в семье, в дошкольных учреждениях того времени и практическими предложениями по их улучшению, и они представляют не тол ...

Трудности аудирования и пути их преодоления
Общеизвестно, что слушание иностранной речи – это нелёгкое занятие, гораздо более трудное, чем чтение равноценного по языку и содержанию материала. Проблема состоит в том, что при слушании иностранной речи нас может затруднять многое: содержание речи, выбор языковых средств, которыми пользуется гов ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru