Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Страница 2

Уровень общего теоретического представления. На этом уровне содержание фиксируется в виде обобщенного системного представления о составе (элементах), структуре (связях между элементами) и общественных функциях передаваемого подрастающим поколениям социального опыта в его педагогической интерпретации.

Уровень учебного предмета. Здесь развернуто представление об определенных частях содержания образования, несущих специфические функции в общем образовании. Спецификой этих функций определяются особые для каждого учебного предмета, но соотносимые с общим представлением состав и структура содержания.

Уровень учебного материала. На этом уровне даны конкретные, подлежащие усвоению учащимися, фиксированные в учебниках, учебных пособиях, сборниках задач элементы состава содержания (знания, умения, навыки), входящие в курс обучения определенному учебному предмету.

Эти три уровня в единстве составляют вместе содержание общего среднего образования как педагогическую модель социального заказа.

Содержание образования определяется как объект дидактического анализа следующим образом: многоуровневая педагогическая модель социального заказа, представляющая в предмете дидактики содержательную сторону обучения.

Рассмотрим содержание образования, исходя из характеристик системы, а именно по составу, функциям и структуре.

Состав содержания образования является педагогической интерпретацией поставленных обществом целей. Рассматривая это содержание как педагогическую модель социального заказа, мы тем самым предполагаем необходимость перевода философской категории как формы предъявления социального заказа в педагогическую категорию состава содержания образования, где частные педагогические цели выступают на каждом уровне как элементы состава содержания.

Функции состава содержания образования на каждом уровне приобретают специфические характеристики. Общее теоретическое представление, основанное на требованиях общества к образованию, выполняет по отношению к последующим уровням функции основы и источника формирования содержания образования. Функции учебного предмета определяются спецификой тех задач, которые поставлены для него в процессе реализации общих целей образования. Функции учебного материала связаны с дидактическими задачами, обращенными к формированию личности, для выполнения которых предназначены те или иные элементы учебных материалов, включаемых в обучение конкретному предмету.

Структура содержания образования определяется в первую очередь функциями его элементов. Она отражает связь между элементами состава содержания образования на каждом уровне его формирования. Главные принципы формирования содержания общего среднего образования излагает в своих работах доктор педагогических наук В.В.Краевский излагает.

Первым и самым важным принципом он выделяет принцип соответствия содержания общего среднего образования во всех его элементах и на всех уровнях его конструирования потребностям развития общества.

Важнейший принцип построения содержания образования - принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Суть этой позиции можно кратко сформулировать так: содержание образования не может реально существовать вне процесса обучения.

Следующий принцип - принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования при движении от общих к более частным и в конечном счете — к конкретным формам его реализации в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Организация занятий по физическому воспитанию в ПТУ
Учебные занятия по физическому воспитанию в ПТУ организуются и проводятся в соответствии с учебными планами по специальностям комплексной программы и действующими нормативными документами, регламентирующими учебный процесс Они включаются в расписание занятий учебной частью равномерно в течение неде ...

Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...

Трудности, связанные с источником информации
В процессе обучения аудированию используются аудиовизуальные и аудитивные источники информации. К аудиовизуальным источникам информации относятся: изобразительная наглядность (картины, слайды), сопровождаемая рассказом учителя, озвученные диафильмы и кинофильмы, телевидение и речь учителя. К аудити ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru