Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Педагогика и воспитание » Процесс обучения учащихся информатике в общеобразовательной школе в условиях инновационной образовательной среды » Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы

Страница 3

Одним из основополагающих принципов содержания образования в школе является принцип научности.

В настоящее время на основе исследований представилась возможность сформулировать требования, составляющие содержание принципа научности в виде связанных положений.

Поэтому, содержание образования должно:

соответствовать уровню современной науки;

включать содержание, необходимое для создания у учащихся представления частных и общенаучных методах познания;

показывать учащимся важнейшие закономерности процесса познания.

Также, можно выделить следующие основные участки деятельности по целенаправленному формированию содержания:

Создание представления об уровнях и источниках формирования содержания.

Создание представления о функциях учебного предмета, о способах отражения состава содержания образования в данном предмете в соответствии с его функциями.

Деятельность по разработке дидактических оснований формирования содержания образования на уровнях общего теоретического представления, учебного предмета и учебного материала.

Деятельность по конкретному наполнению содержания образования.

Смысл создания представления об уровнях и источниках формирования содержания общего среднего образования заключается в упорядочении всей работы по построению и совершенствованию содержания, во введении ее в единое русло на основе применения системного подхода, в создании научно обоснованных ориентиров для разработки такого содержания, которое в максимальной степени соответствовало бы требованиям общества и реальным возможностям учащихся.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сделать вывод, что интерактивные электронные образовательные ресурсы является исключительно полезной и плодотворной образовательной технологией. Данные средства обучения, как новые информационные технологии, являются перспективным и высокоэффективным инструментарием, позволяющим предоставить преподавателю массивы информации в большем объеме, чем традиционные источники информации; наглядно в интегрированном виде включать не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео, интерактивные вставки; отбирать виды информации и в той последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного контингента обучающихся. Таким образом, большую роль в совершенствовании естественнонаучного образования играет использование интерактивных электронных образовательных ресурсов.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Инновационные аспекты в повышении методического мастерства учителя
Социально - экономические преобразования, происходящие последнее десятилетие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ...

Сущность соревновательно-игрового метода
Под соревновательно-игровым методом в физическом воспитании подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, развитие двигательных способностей и навыков, морально-волевых качеств в условиях игры или соревнования. Этот метод относится к группе практических занятий, а его комбинирован ...

Предрасположенность детей с ОНР III уровня к нарушению письменной речи
Этиологическое исследование нарушений письменной речи затруднено тем, что оно всегда ретроспективно, ибо факторы, вызвавшие указанные расстройства, к моменту поступления ребенка в школу могут отойти на второй план. Тем не менее, анализ литературных данных позволяет установить целый ряд причин, возн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru