Этапы работы воспитателя с коллективом родителей

Педагогика и воспитание » Принципы взаимодействия детского сада и семьи » Этапы работы воспитателя с коллективом родителей

Страница 1

Первый этап работы с родителями – моделирование общения на предстоящую деятельность. Именно на этом этапе должно осуществляться своеобразное моделирование процесса сотрудничества детского сада и семьи и подготовка воспитателей (мы определяем ее как социально-психологическую) к деловому и личностному взаимодействию с родителями. Для этого в дошкольном учреждении целесообразно провести опрос воспитателей с целью изучения уровня их подготовленности к взаимодействию с родителями.

Рис. 2. Социально-психологическая подготовка воспитателей к взаимодействию с родителями

Главная цель подготовки воспитателя к работе с родителями должна заключаться в совершенствовании социально-психологической культуры педагога-«дошкольника» и, в частности, развитии коммуникативных умений воспитателей, необходимых ему для педагогического общения как с родителями, так с детьми и коллегами. Социально-психологическая культура воспитателя предполагает наличие у него определенных педагогических взглядов и убеждений, установки на эмоционально-положительное отношение к ребенку, родителям, своим коллегам, независимо от их личностных качеств, и целый комплекс коммуникативных навыков и умений, необходимых для педагогического общения (Я.Л. Коломенский). Необходимость совершенствования такой культуры педагога обусловлена тем, что общение требует взаимодействия двух или более людей, состоящего в обмене разнообразной информацией (мыслями, чувствами, намерениями) для согласования и объединения их усилий с целью налаживания отношений (межличностных) и достижения общего результата (деловое сотрудничество). Овладение воспитателями детского сада навыками общения (коммуникативными умениями) помогает преодолеть психологический барьер, возникающий в отношениях между педагогами и родителями. Воспитатели могут грамотно строить коммуникативное пространство, эффективность которого зависит от того, насколько удается воздействовать на мнения, взгляды, поведение родителей, бабушек и дедушек. Осуществляться эта подготовка может в такой форме методической работы в дошкольном учреждении, как проблемный семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с детьми, коллегами и родителями».

Семинар может иметь следующую программу:

1. Теоретические основы педагогического общения (лекция-диалог).

2. Особенности общения воспитателя с ребенком (семинар-брифинг).

3. Межличностные отношения в педагогическом коллективе и пути урегулирования конфликтов (семинар-практикум).

4. Психологический микроклимат в группе дошкольников. Методы изучения взаимоотношений (практикум).

5. Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников (семинар-практикум).

6. Психологическая коррекция общения (тренинг).

7. Развитие коммуникативных умений воспитателя (конкурс педагогического мастерства).

8. Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения (индивидуальный практикум).

Готовясь к сотрудничеству с семьей необходимо также четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию и индивидуальности самих воспитателей, которые будут оказывать помощь в проведении работы с родителями. Поэтому на этом этапе продумываются (моделируются) содержание и формы работы с родителями в дошкольном учреждении, проводится экспресс-опрос родителей с целью изучения их потребностей: родителям каждой возрастной группы предлагается ответить на вопросы «Какие проблемы в воспитании Вашего ребенка Вас волнуют больше всего?», «В каких формах Вы предпочитаете эти проблемы обсуждать с воспитателем своей группы?» (перечисляются те формы работы, к которым воспитатель данной возрастной группы хорошо подготовлен) и третий вопрос: «Как часто Вы хотели бы встречаться с воспитателем и другими родителями для обсуждения проблем воспитания вашего ребенка?». Анализ результатов опроса является основанием для содержательного планирования работы с родителями.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Виды и основные свойства внимания
Рассмотрим классификацию видов и свойств внимания. Опыт показывает, что у человека есть два основных вида внимания непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание возникает и независимо от стоящих перед человеком целей. Произвольное внимание всегда связано с наличием определенной цели и воле ...

Предпосылки возникновения альтернативной программы
Для современной белорусской школы характерны как сильные так и слабые стороны образовательной системы. Положительные стороны: объем и качество знаний, которые получают учащиеся; школа обеспечена учебными программами высокого уровня сложности с достаточно эффективными методиками; мощный потенциал бе ...

Общие и отличительные признаки театрального и педагогического действия
Система К.С. Станиславского показывает, что в театральном и педагогическом искусстве много общего. Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – передовую и отсталую ее часть, понимать, на кого ориентироваться и кому помогать. Надо знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru