Этапы работы воспитателя с коллективом родителей

Педагогика и воспитание » Принципы взаимодействия детского сада и семьи » Этапы работы воспитателя с коллективом родителей

Страница 2

Второй этап – установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. На этом этапе необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить. Достигается это, во-первых, тем, что вводятся личностные аспекты во взаимодействие с ними. Во-вторых, основой этого сотрудничества является улучшение взаимоотношений и между родителями и ребенком путем формирования у родителей положительного образа ребенка, который оказывает влияние на их педагогическую позицию.

Примечание. В реальной педагогической практике первый и второй этап могут реализовываться либо параллельно, либо последовательно, что зависит от уровня подготовленности воспитателей к взаимодействию. Причем первый этап может пронизывать все последующие.

Оправданность второго этапа определяется, во-первых, тем, что часто в повседневном общении родители, упускают из вида положительные черты личности ребенка, фиксируясь на негативных проявлениях в его поведении. Отсюда «хорошее поведение» ребенка воспринимается родителями как само собой разумеющееся и не получает подкрепления, в то время как «плохое поведение» подвергается массированному отрицательному воздействию со стороны родителей, что негативно сказывается на развитии его личности и взаимоотношениях в системе «родитель-ребенок». Во-вторых, большинство родителей субъективно положительно оценивают своего ребенка, в то же время, объективно эти оценки имеют отрицательный характер. Отрицательная оценка родителями своего ребенка рассматривается ими как стимул его личностного роста. На самом же деле, следствием этого становится нарушение взаимоотношений между ребенком и «значимыми взрослыми», формирование у дошкольника неуверенности в свои силы и возможности, несамостоятельности. Обусловлено это тем, что ребенок дошкольного возраста ожидает от родителей высоких позитивных оценок своих умений и у него существует потребность в самоуважении через поддержание позитивного мнения о своей личности.

В-третьих, говоря родителям о положительном, в их ребенке, воспитатели опосредованно убеждают их в том, что они, точно так же, как и родители, любят ребенка и заинтересованы в его хорошем воспитании, что вызывает у родителей ответное чувство симпатии, уважения и готовность к сотрудничеству.

Во время утреннего приема и вечером, когда родители забирают детей из детского сада, воспитатели имеют возможность беседовать с родителями. Доброжелательный тон разговора, заинтересованность воспитателей судьбой и проблемами, волнующими родителей и детей, найдут отклик у родителей, и это выразится в более внимательном отношении участников взаимодействия друг к другу.

Также на втором этапе работы с родителями можно провести встречу. Например, на тему: «Давайте познакомимся». Главная цель этой встречи сократить психологическую дистанцию между педагогами и родителями, помочь последним лучше понять, что значит быть ребенком определенного возраста, а также ощутить, какое внутреннее душевное «давление и напряжение» испытывают родители, общаясь со своими детьми. На занятии родители могут увидеть себя «глазами воспитателей», а воспитатели – «глазами родителей». Также родители знакомятся с такими принципами воспитания ребенка как принцип логических и естественных последствий, принцип отказа от применения силы, принцип принятия и реакции на потребности детей, а также принцип оказания поддержки детям. И все предлагаемые ролевые педагогические игры (привести пример) решаются родителями, исходя из этих принципов и являются как бы «коммуникативной разминкой», влияющей на изменение их педагогической позиции. Для того, чтобы обеспечить естественность личностного общения воспитателей с родителями на встрече, у всех участников должны быть карточки (изготавливают их воспитатели совместно с детьми), на которых большими буквами пишутся их имена.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Классификация методов профессиональной консультации
Профессиональная консультация (от лат. «род занятий» и «совещание») – научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, а также потребностей об ...

Умение учиться: слушание, чтение, понимание, говорение, письмо, веление конспектов, подготовка докладов, дипломная работа
Умение учиться вырабатывается в процессе настойчивого овладения знаниями обучаемым. Вместе с тем развитие эффективных способов и навыков успешного обучения в образовательном учреждении зависит от обучающего. Именно от педагога зависит приведение в движение всех внутренних и внешних механизмов обуче ...

Тенденции в специализации обучения
Все больше американских студентов, поступая учиться в университеты и колледжи, выбирают специальность, связанную с миром бизнеса и профессиональной карьерой. К концу 1980–81 учебного года эти тенденции наметились особенно ясно. За этот год были вручены дипломы по следующим специальностям: Шестьдеся ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru