Этапы работы воспитателя с коллективом родителей

Педагогика и воспитание » Принципы взаимодействия детского сада и семьи » Этапы работы воспитателя с коллективом родителей

Страница 3

Такие встречи состоят из трех частей: 1) театрализованное знакомство родителей с воспитателями, 2) «Родители глазами воспитателей и воспитатели глазами родителей», 3) заключительная часть (ответы на вопросы родителей).

Вторая часть и использованные в ней педагогические ролевые ситуации носят тренинговый характер, цель которых изучить педагогическую позицию родителей, научить их адекватно оценивать используемые ими приемы воспитания и применять гибкие способы общения с ребенком.

Третий этап – формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний о ребенке, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть такая информация о малыше, как: особенности общения ребенка со сверстниками, достижения его в продуктивных видах деятельности, данные социометрического исследования группы (но только если статус благоприятный), восприятие детьми семейной ситуации развития, отношение ребенка к труду в семье (анализ рисунка на тему «Как я помогаю дома маме» и опроса детей) и т.п. На данном этапе родители имеют возможность убедиться в профессиональной компетентности воспитателя, работающего с их детьми, начинают верить в его искреннее желание установить продуктивное сотрудничество. Осуществляется эта работа в индивидуально форме во время утреннего приема и вечером, когда детей забирают домой.

Второй и третий этапы условно считаются пропедевтическими – этапами формирования у родителей готовности к деловому сотрудничеству.

Четвертый этап – ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, в котором активная роль уже принадлежит родителям. 3десь необходимо пояснить, это данный этап является четвертым, а не первый (что казалось бы на первый взгляд, логичнее) не случайно. Только после первых трех этапов у родителей на основе достигнутой доверительности и доброжелательности в общении с воспитателем возникает потребность поделиться о проявлениях индивидуальности ребенка дома. Причем, не только о положительном говорят родители с воспитателем, а стремятся рассказать о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении близких взрослых и ребенка. Воспитатели должны поддерживать партнерские отношения с родителями, корректировать общение и устранять трудности, мешающие взаимопониманию, судейская позиция здесь неуместна. На этом этапе также можно, по приглашению родителей, посетить семьи и проводить опросы родителей с целью изучения отдельных проблем семейного воспитания.

Пятый этап – совместное с родителями исследование и формирование личности ребенка.

На данном этапе планируется конкретное содержание работы с родителями и выбираются формы сотрудничества специфичные для каждой возрастной группы (с учетом возможностей и индивидуальных особенностей каждого воспитателя). Реализовываться эта работа может двумя путями:

1) фронтальная работа, когда перед всеми родителями ставятся общие задачи и применяются общие методы;

2) индивидуальная работа с родителями и детьми.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Учитель-логопед как субъект коррекционно-педагогической деятельности
Профессия Учителя одна из древнейших. В ней аккумулирован тысячелетний опыт преемственности поколений. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-историчес­кого опыта. Общественно-культурная целостность народа, ци­вилизации в целом, преемственность поколений во м ...

Песня на уроке английского языка
1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков. Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение те ...

Описание методики исследования, направленного на выявление предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста
В проведении констатирующего эксперимента по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста я воспользовалась опытом работы психолого-педагогического центра «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга. Это исследование было ориентировано непосредственно на выявление пре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru