Подведение итогов экскурсии

Страница 2

Более сложным способом подведения итогов экскурсии является ученическая конференция. Ее следует проводить за счет учебного времени как урок конференцию или во внеурочное время как внеклассное мероприятие.

Чтобы конференция прошла успешно, ее следует тщательно подготовить. Учащиеся составляют письменные рефераты, доклады на 5-7 минут, подбирают иллюстрированный материал. Учитель консультирует учащихся, рекомендует дополнительную литературу, учит с ней работать, проверяет содержание и оформление рефератов и иллюстрации к ним. Ко дню конференции можно выпустить стенгазету или бюллетень, а из иллюстративных материалов и письменных докладов подготовить выставку, отражающую результаты экскурсии. Подобная выставка материала, собранного во время экскурсии, будет не просто наглядной демонстрацией проделанной работы, но ни одним из способов накопления учебных пособий для кабинета химии. Этот материал можно применить при изучении данной темы в следующем учебном году, а также использовать для составления и решения задач с производственным содержанием. Все это способствует более глубокому изучению последующего программного материала на политехнической основе. Конференция обычно начинается кратким вступительным словом учителя. Затем с докладами выступают учащиеся. Они демонстрируют свои экспонаты, записывают формулы и уравнения на доске, используют другие приемы для объяснения положений, которые освещаются докладе. После каждого доклада учащиеся могут задать вопросы докладчику, внести поправки и дополнения. Желательно пригласить на конференцию представителя завода. Он может рассказать о перспективах развития данного производства, о характере труда, о значении общего химического и экологического образования для овладения основными профессиями химических производств, для дальнейшего технического совершенствования производства. В заключение конференции учитель проводит обобщение рассмотренного материала. Итоги экскурсии можно подвести и на специальном школьном вечере, пригласив на него специалистов завода, передовиков производства, родителей, представителей местных общественных организаций. Поскольку подготовка к таким конференциям и вечерам требует от учащихся больших затрат времени, то конференции и вечера часто проводить не следует.

Урок № 1. Экскурсия на водоочистную станцию

Экскурсия проводится в 8 классе при изучении темы "значение воды. Охрана водоемов от загрязнения". В связи с тем, что изучением этих вопросов начинается новая тема, подготовительный к экскурсии урок можно не проводить. Учителя, как правило, сразу проводят экскурсию на водоочистную станцию как урок в условиях производства объекта без предварительной подготовки учащихся в классе.

Такой подход возможен потому, во-первых, данный учебный материал имеет описательный характер особых трудностей для усвоения не представляет. Во-вторых, учащиеся могли раньше уже посетить водоочистную станцию, например в 7 классе при изучении физики. Но в том случае, если учащиеся на данном объекте еще не были, то лучше провести обычный урок по химии, который станет подготовительным к экскурсии.

Экскурсию целесообразно провести как комплексную (совместно с учителем физики). По химии учащиеся получают конкретные представления о практическом значении очистки воды, о применяемых при этом веществах в процессах. По физике они закрепляют знания о свойствах жидкостей и газов, атмосферном давлении, устройстве и работе отдельных установок, машин и механизмов.

На водоочистную станцию можно провести экскурсию и при изучении темы "Галогены", когда рассматриваются свойства хлора. Восьмиклассники, которые уже усвоили сущность процесса растворения и изучили окислительные свойства хлора, глубже осознают научные основы водоочистки.

Подготовительный урок. Начинается урок с беседы, в процессе которой выясняют, что учащимся известно о воде. На уроках природоведения и географии они узнали об исключительно важном значении воды в истории развития нашей планеты. А на уроках биологии - о роли воды в жизни растительного и животного мира Земли. Учащиеся рассказывают, что вода - это одно из немногих веществ, которое в условиях Земли находится в трех агрегатных состояниях; вспоминают физические свойства воды; отмечают ее значение в технике, сельском хозяйстве, быту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения
Метод (от греч. слова metodos – буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной д ...

Особенности культурно-досуговой деятельности детей
Основной принцип работы с детьми - рациональная организация их досуга. Образовательная деятельность (направлена на получение начальных навыков профессии или художественного мастерства) - занятия в кружках, студиях. Игровая досуговая деятельность (активный отдых в игровой форме, направлен на расшире ...

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников
Нарушения письменной речи подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности – расстройства чтения. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru