Подведение итогов экскурсии

Страница 6

Чтобы учащиеся имели представление о строении форсунки, учитель предлагает, используя учебник, вспомнить аналогичное устройство ацетиленокислородной горелки. Для распыления жидкого топлива в форсунках используют водяной пар пли сжатый воздух. Лучше всего смешивается с воздухом и полнее сгорает газообразное топливо.

Учитель рассказывает, где используется жидкое и газообразное топливо. Учащиеся делают вывод, что во время горения топлива происходит химическая реакция между горючими веществами, входящими в состав топлива, и кислородом воздуха, сопровождающаяся выделением теплоты и света.

Экскурсия. Комплексная экскурсия проводится по следующему плану:

1) ознакомление с отопительной котельной;

2) ознакомление с устройством и принципом работы системы отопления зданий. При проведении тематической экскурсии можно ограничиться осмотром котельной.

В ходе предварительной беседы экскурсовод или учитель сообщает учащимся, какой вид топлива используется в данной котельной, чему равна удельная теплота сгорания данного топлива и переводной коэффициент к условному топливу. Из курса физики учащиеся знают, что для сравнения качества различных видов топлива введено понятие "условное топливо", удельная теплота сгорания которого составляет 29 300 Кдж/кг.

После вступительной беседы переходят в помещение, в котором находится котельная установка. Оператор (кочегар) показывает учащимся приемы обслуживания топки: загружает топку топливом, изменяет силу дутья, при помощи рукоятки покачивает колосником. Экскурсовод объясняет, что во время эксплуатации топки на колосниковой решетке образуются три слоя. Свежее топливо образует верхний горючий слой, из которого под влиянием высокой температуры выделяются горючие газы и другие летучие вещества. Горючие газы сгорают в топочном пространстве красным или светло-желтым пламенем. После испарения летучих веществ остается горючий кокс. Он составляет средний слой. В результате сгорания кокса образуются зола и шлак, которые располагаются в нижнем слое и постепенно проваливаются через колосниковую решетку в зольник или шлаковый бункер. Периодически золу и шлак выгружают из бункера через шлаковый затвор. Воздух, необходимый для поддержания горения, поступает из атмосферы через подколосниковое пространство (поддувало) и вдувается вентилятором через диффузор.

Экскурсовод объясняет учащимся, как обеспечивается полнота сгорания топлива. В процессе горения топливо реагируеТ1 с кислородом воздуха в определенном количественном отношении. Чтобы сгорание происходило полнее, воздух подают в топку в не котором избытке по сравнению с теоретически необходимым. Чрезмерный избыток воздуха также нежелателен, ибо увеличивается расход теплоты на его нагревание.

Оператор котельной отмечает признаки неполного сгорания топлива и показывает, как этого можно избежать: усиливает дутье, прочищает колосники от золы, удаляет шлак. При правильно соблюдаемом отношении масс топлива и воздуха сгорание происходит практически полностью. Признаками полного сгорания топлива являются светло-желтое (соломенное) пламя в топке и бледнокоричневый дым. При этом в топке достигается высокая температура (при сгорании дров - 950-1100°С, угля - 1100-1300 °С, мазута - 1400-1500°С, природного газа - до 16000С).

Учащимся предлагается через глазок (смотровое окошко) заглянуть внутрь топки, рассмотреть пламя, которое образуется при сгорании топлива, и определить, полностью ли оно сгорает.

В заключение можно отметить, что топки для сжигания других видов топлива отличаются по своей конструкции. Так, для сжигания торфа и дров применяют шахтные топки, имеющие больший объем топочного пространства. Колосниковая решетка в них расположена наклонно, чтобы топливо по ней непрерывно перемещалось по мере горения, а решетка самоочищалась от золы.

Итоговый урок. При подведении итогов экскурсии не следует повторять устройство топок для сжигания топлива, эти сведения даются ознакомительно. Главное, чтобы учащиеся поняли, что во всех случаях при сжигании топлива необходимо придерживаться правильного массового или объемного топлива и обеспечивать хорошее их перемешивание.

В заключение повторяют, в чем заключается основное содержание труда оператора котельной установки, делают вывод о необходимости знаний по химии для успешного выполнения этих трудовых функций, подчеркивают значимость данной рабочей профессии в сфере производства, обеспечивающей народное хозяйство тепловой энергией, правильного использования энергии сгоревшего топлива, экономии топливно-энергетических ресурсов, охраны атмосферы от загрязнений [1, 9-12].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Особенности профессиональной ориентации на современном этапе
Принципиально новым к началу нашего столетия (ко времени возникновения первых лабораторий профориентации) было то, что с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в города в поисках работы, что было связано с бурным ростом промышленного производства ...

Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...

Семантический аспект изучения предложения
Временный отход некоторых лингвистов от изучения семантики в период увлечения структурными методами сменился пристальным вниманием к изучению «смысла». Это вызвало создание ряда направлений «семантического синтаксиса», в которых с большим количеством вариаций решается вопрос о семантике предложения ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru