Подведение итогов экскурсии

Страница 5

Урок № 2. Экскурсия в пожарное депо

Противопожарная безопасность и меры ее профилактики - составная часть химических (экологических) знаний. Поэтому при изучении химии необходимо вооружать учащихся знаниями правил противопожарной безопасности и добиваться их выполнения коле, в быту, на производстве. В связи с этим важное значение приобретает организация экскурсии в пожарную часть.

Картинка 9 из 1001

Рис. 2. Схема пожарного депо

На первый взгляд может показаться, что такую экскурсию следует проводить с учащимися 8 класса, которые в теме "кислород. Оксиды горение" изучают условия возникновения и прекращения горения.

Однако это совсем не так. Дело в том, что химические процессы, происходящие при работе огнетушителей, еще не доступны пониманию восьмиклассников. Поэтому целесообразнее проводить эту экскурсию с учащимися 9 класса при изучении темы "подгруппа углерода", когда рассматривают свойства оксида углерода (4) и его применение в огнетушителях и пожарных машинах. В любом из этих случаев данную экскурсию желательно организовать как комплексную по химии, экологии и физике, потому что по курсу физики 9 класса изучают закон Бернулли и др.

Подготовительный урок

На этом уроке важно отметить, что окружающая среда несет немалый урон от пожаров и возгораний. Причиной пожаров является многие факторы, но, прежде всего - это химическая неграмотность некоторых людей, недопустимая небрежность в выполнении учебных, бытовых и производственных операций, нарушение условий общения с веществами и источниками энергии.

Чтобы успешно бороться с огнем, угрожающим живой и неживой природе, нужно знать, как возникает горение. Учитель напоминает, сто первоначальные знания о горении учащиеся приобрели еще в 8 классе. Когда изучали химические свойства кислорода. Тогда же они узнали, что для начала горения необходимо горючее вещество било подведено до определенной температуры. С этой целью следует продемонстрировать горение скипидара в металлическом тигле или металлической коробке. Сначала учитель обращает внимание учащихся на то, что если к поверхности скипидара подвести горячую лучинку, то скипидар не воспламеняется. А если теперь со скипидаром предварительно нагреть, то скипидар легко загорается. Но горение сразу же прекращается, если тигель с зажженным скипидаром охладить.

Чтобы напомнить учащимся о другом условии горения - достаточном доступе воздуха, демонстрируют опыт: бензин, находящийся на дне химического стакана, зажигают, а затем стакан плотно закрывают стеклянной или картонной пластинкой. Горение сразу же прекращается.

На основе наблюдений учащиеся самостоятельно делают следующие обобщающие выводы: 1 чтобы горение началось, необходимо нагреть вещество до температуры воспламенения и обеспечить доступ кислорода к нему.2 чтобы горение прекратилось, необходимо вещество охладить или прекратить доступ кислорода.

Затем разбирают случаи горения разных веществ в атмосфере хлора, фтора и таким образом, приходят к важному обобщению: горением называют такую химическую реакцию, которая сопровождается выделением тепла и света.

Урок № 3. Экскурсия в отопительную котельную

Эту экскурсию целесообразно провести в IX классе как комплексную по химии и физике: при изучении темы по химии "Подгруппа углерода", в которой рассматриваются вопросы об основных видах топлива и способах сжигания твердого, жидкого и газообразного топлива, и при изучении темы по физике "Теплопередача и работа".

Подготовительный урок. Повторяют свойства кислорода и сущность реакции окисления, обращают внимание на продукты' горения сложных веществ, отмечают важную роль огня в развитии цивилизации, рассматривают существенные признаки реакции горения, дают ее определение. Затем учащиеся, пользуясь коллекцией "Топливо", выполняют лабораторный опыт "Ознакомление с различными видами топлива, характеризуют виды топлива, отмечают их значение.

Учитель предупреждает учащихся об экскурсии в отопительную котельную, и дается задание: ознакомиться со схемой простейшего устройства для сжигания топлива. Если используется пылевидное топливо, то его сжигают с помощью форсунки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования, факторы
Наркомания (от греч. narke — помрачение сознания, оцепенение и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникн ...

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Понятие педагогической деятельности
В мире существует множество профессий, и все они отличаются друг от друга той деятельностью, которую осуществляют. Итак, педагогическая деятельность (далее – ПД) – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru