Подведение итогов экскурсии

Страница 7

В эксперименте принимали участие ученики 8 классов МОУ СОШ-гимназии № 5 (выборочная совокупность составляла 45 школьников).

В экспериментальных классах были проведены разработанные уроки - экскурсии, приведенные в главе 3. Занятия проводились с акцентом на прикладные и экологические аспекты.

Для констатации результата после проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы, состоящие из тестов, которые приведены в главе III. Результаты эксперимента в школе приведены на диаграмме, отражающей изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (8 а) и экспериментальном (8 в) классах.

Диаграмма 1. Изменение успеваемости учащихся

Таким образом, избранная тематика способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Доказано, что использование на уроках химии экскурсий с акцентом на экологические знания развивает умения наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов; формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки.

2. Оценен уровень сформированности знаний и познавательной активности при изучении заданной темы по разработанным методическим подходам.

Изучив проблему использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения школьников, мы можем утверждать, что гипотеза "Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации", подтверждена в ходе эксперимента.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива
Из положения о том, что воспитательный коллектив есть педагогически целесообразная организация жизни детей, вытекает и то, как она должна быть организована, каким содержанием насыщена. Ставя своей задачей воспитать в ребенке определенные знания, навыки, убеждения, привычки, т.е. определенные черты ...

Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...

Основы взаимодействия классного руководителя с родителями
Основы взаимодействия классного руководителя с родителями сформулировал ещё В.А. Сухомлинский: "Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru