Подведение итогов экскурсии

Страница 7

В эксперименте принимали участие ученики 8 классов МОУ СОШ-гимназии № 5 (выборочная совокупность составляла 45 школьников).

В экспериментальных классах были проведены разработанные уроки - экскурсии, приведенные в главе 3. Занятия проводились с акцентом на прикладные и экологические аспекты.

Для констатации результата после проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы, состоящие из тестов, которые приведены в главе III. Результаты эксперимента в школе приведены на диаграмме, отражающей изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (8 а) и экспериментальном (8 в) классах.

Диаграмма 1. Изменение успеваемости учащихся

Таким образом, избранная тематика способствовала повышению качества знаний, научного и экологического мировоззрения, а главное вызвала интерес учащихся к более глубокому изучению химии.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

1. Доказано, что использование на уроках химии экскурсий с акцентом на экологические знания развивает умения наблюдать факты и явления и объяснять их сущность в свете изученных теорий и законов; формирует и совершенствует экспериментальные умения и навыки.

2. Оценен уровень сформированности знаний и познавательной активности при изучении заданной темы по разработанным методическим подходам.

Изучив проблему использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения школьников, мы можем утверждать, что гипотеза "Систематическое использование экскурсий на уроках химии способствует развитию мыслительной деятельности, познавательного интереса учащихся, более прочному и глубокому усвоению материала и формированию экологического мировоззрения и профориентации", подтверждена в ходе эксперимента.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Шестнадцать пламенных лет
Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и т ...

Методы организации и осуществления учебной деятельности
Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать: источник передачи и восприятия информаци ...

Руководство воспитательным процессом в ОУ
Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. В арсенале педагогической науки существуют термины «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодейств ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru